Зима — самое время проникнуть внутрь бобровых поселений
Один из февральских дней выдался невероятно солнечным. Наст держал так крепко, что большую часть пути я вообще прошла без лыж. Мы направляемся в сторону заповедника, и весь наш путь состоит из перебежек от одной бобровой хатки до другой — именно сейчас, когда бобровые пруды замёрзли, подойти к хаткам проще всего.
Поёт большая синица. Разнообразие песен у этих птиц так велико, что вряд ли найдётся человек, который слышал все варианты. Вот эта синица, которую я слышу сейчас, исполняет очень своеобразную песенку. Если не знать, что эти звуки принадлежат большой синице, ни за что не догадаешься!
Мы снова разыскиваем какие-то хатки, пробираемся сквозь тростники, которые в другое время года абсолютно непроходимы. Взобравшись на одну из хаток, мой начальник достаёт полевой дневник, присаживается на корточки и начинает записывать. А я от нечего делать вынимаю фотоаппарат и начинаю его снимать, комментируя голосом Николая Дроздова: «Начальник научного отдела за работой…».
— Ах ты, жулик, — смеётся шеф.
— Да почему жулик? Что мне тут ещё фотографировать? К тому же вы мне ещё спасибо скажете! Вот поедете на какую-нибудь международную конференцию, будете делать презентацию и начнёте искать картинку для последнего слайда «Спасибо за внимание». И что вас выручит? Конечно же, моя фотография!
Наталия ЗУЕВА,
орнитолог Рдейского заповедника
Теги: Наталия Зуева, орнитология, птицы, Новгородская область