Здесь есть и настоящие роботессы, а есть и скульптуры, вылепленные руками мастера и лишь частично «украшенные» фрагментами часовых механизмов или осколками зеркал. Ведь любая вещь, даже её часть, как утверждает автор, обладает своей пластикой и несёт особую энергетику. Но при всём разнообразии материалов, используемых при создании скульптур, эти дамы, выполненные в человеческий рост и даже выше, надо признать, полны эротизма и женственности.
- Поражает высота вкуса автора, - делится впечатлениями руководитель молодёжной секции Новгородского отделения Союза художников Александр ОЛИГЕРОВ. - Такие эклектичные вещи, которые мы видим в экспозиции, очень сложно сделать живыми, они всегда на грани: кажется, могут рассыпаться в любой момент. Автору же удалось соединить несоединимое и сделать его живым, что очень важно, потому что художник - это не ремесленник, а волшебник, когда он делает из неживого живое. И я думаю, напрасно автор извинялся перед зрителями, когда говорил, что его работы могут вызвать негативные эмоции. Пусть вызывают! Главное, чтобы зритель не ушёл без впечатлений.
{thumbimage 150px 1}Действительно, у зрителей, отстоявших, кстати, в огромной очереди, чтобы попасть на открытие выставки, скульптурные инсталляции признанного мастера - Озерников является автором экспозиций в музее Владимира, музея «Дом Гоголя» в Москве, художественного проекта музея «Дом новгородского фарфора» и многих других - вызвали противоречивые чувства. Одни ими восторгались, другие в прямом смысле плевались, утверждая, что подобным скульптурам не место в стенах древнего памятника: выставка «Музей бессонницы» располагается в Новгородском кремле. Да и вообще, провинциальному зрителю такое искусство не понять - заявляли третьи.
- А что такое провинция? - полемизирует Леонтий Озерников. - Её нет в мире. Провинциальность - это нелюбознательность. Если человек открыт знаниям, чему-то новому, переживаниям, он не провинциальный зритель. Ведь провинциальное сознание можно встретить и в центре Парижа. Провинциальность - это пренебрежение к другому мнению, миру, другой культуре. Комплексов не должно быть. Тогда и преград к счастью не будет. «Музей бессонницы» - это не окупаемый проект. Он даже затратный. Поэтому от выставки я ожидаю прежде всего радости, всплеска интереса, но никак не экономической выгоды, как думают некоторые. Я рад тратить деньги на свою фантазию, не покупая чужую идею. Ведь, как говорил Аристотель: «Жить - значит, делать вещи, а не приобретать их».
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Фото автора