Четверг, 16 мая 2024

Редакция

Взгляд на перспективу

Очередной творческий сезон областной театр драмы имени Ф.М. Достоевского должен начать с новым главным режиссёром

Нынешний 157-­й театральный сезон близок к завершению. Уходящий творческий год был для тетра драмы ярким на премьеры и щедрым на награды. Однако всё это время труппа работала без главного режиссёра: осенью прошлого года художественный руководитель театра Сергей Морозов покинул этот пост.

- На сегодняшний день у нас есть несколько предложений. Так что, я думаю, новый сезон мы начнём с главным режиссёром и репертуар будем планировать уже вместе, - отмечает директор театра драмы Виктор НАЗАРОВ. - Но, как вы понимаете, выбор главного режиссера очень сложен: и по требованиям, которые выставляет к режиссёру театр, и по организации тех же бытовых условий, связанных с размещением режиссёра. Что касается профессиональных качеств кандидатов, то мы ведь не просто смотрим на фото, читаем резюме, но и обязательно отсматриваем материал: спектакли, которые ставил этот режиссёр. Они должны отличаться качеством, актуальностью. Возможно, новым главным режиссёром будет человек, который уже работал с нашей труппой или с которым мы виделись на театральных фестивалях, куда выезжал наш театр.

Однако назвать какие-­то конкретные имена Виктор Евгеньевич отказался, хотя в прессе уже давно и весьма активно обсуждаются имена возможных претендентов на должность главного режиссёра. Фигурирует среди них, кстати, и Алексей Говорухо, работавший в своё время с новгородскими актёрами.

- Я понимаю все опасения, которые могут быть связаны с новым назначением, но оно всё равно произойдёт, - говорит Виктор Назаров. - Нельзя торопить или искусственно сдерживать этот процесс. Но навязывание имен бывших главных режиссёров, которые когда-­то работали в нашем театре, я считаю неправильным. Это же мнение одного журналиста, а не потребность всей труппы. С творческим коллективом театра у меня нормальные отношения: мы можем высказать свои предложения и просьбы друг другу. И если бы на сегодняшний день я понимал, что труппа встала стеной и хочет вернуть какого-­то определённого режиссёра, например, Говорухо или кого­-то иного, я никогда не был бы против. Значит, труппа хочет жить именно этой эстетикой, пользоваться той методикой, которой владеет именно этот режиссёр, и прочее. Наверное, такая потребность, если бы она росла изнутри коллектива, должна быть уважаемой и непременно была бы учтена. А когда позиция «почему бы не взять и не поставить режиссёра Х.Х.» озвучивается и даже навязывается со стороны прессы, иначе как непрофессионализмом это назвать нельзя.
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА