Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

27 часов без сна

В Новгородской областной универсальной научной библиотеке работает выставка фотокорреспондента «НВ» Владимира БОГДАНОВА.
Открывшуюся вчера фотоэкспозицию можно смело назвать продолжением увлекательных отчётов фотографа о многочисленных путешествиях по Европе. Год назад посетители библиотеки знакомились с работами Владимира Богданова, привезёнными из Франции, нынешняя экспозиция посвящена сразу двум странам и носит музыкальное название: «Испания, Италия — andante». С итальянского языка слово переводится как «свободно, плавно».

На работах Владимира Богданова зритель встречается с таинственным взглядом венецианской маски, любуется спящими в ночи гондолами, причудливыми формами испанских мечетей.

На выставке собраны работы разного «срока выдержки»: Италию фотограф посетил ещё в 2005 году. Поездка же в Испанию состоялась чуть менее года назад.
Какое путешествие без сюрпризов? В итальянской поездке Владимиру Ивановичу так и не удалось найти подходящее жильё в Венеции, и ему пришлось провести все 27 часов прогулки на ногах и, конечно, с фотоаппаратом наперевес. «Одна дама написала в своих заметках о Венеции, что её почти не осталось, есть только улицы, забитые туристами. А ведь путешественница просто передвигалась в час пик и поторопилась с выводами», — делится наблюдением автор фотографий. Итогом его собственной более чем суточной прогулки по Венеции стала серия работ — таинственных и притягательных.
Владимир Богданов определяет свои работы как travel-фото. При всей кажущейся простоте жанра есть в нём и свои трудности, не учитывать которые нельзя.
В своем городе вы можете спокойно бродить и высматривать сюжеты для фото, а потом вернуться, дождаться подходящего освещения и сделать кадр, — открывает профессиональные секреты автор выставки. — А в пути действовать нужно быстро, ведь завтра будет уже совсем другой город. Поэтому обостряются все чувства. В поездках я почти не слушаю экскурсии. Рассматриваю схемы и изучаю информацию заранее или после возвращения домой. А на месте я всматриваюсь в детали — получается смесь репортерской и художественной фотографии.

Мария КЛАПАТНЮК