Выпущен сборник избранной лирики «И ветер вольности в груди» новгородского поэта Анатолия ОБЪЕДКОВА
Сборник, вышедший на днях в типографии «Виконт», включил в себя любовную лирику, стихи, посвященные родине поэта — Тамбовщине, Новгородской земле, и есть в нем даже цикл, посвященный средневековой истории Руси. Многие произведения, попавшие в книгу, были написаны Анатолием Романовичем 30 лет назад, в армии, и дорабатывались им в течение последующих лет.
— Я всегда очень критично относился к своему творчеству, — признается поэт, — строки казались мне несовершенными, требующими переделок. Поэтому я так часто возвращался к стихотворениям, написанным в молодости. Только дорабатывать их очень тяжело — структура ранних стихотворений прочна.
Путь Анатолия Романовича в наш город был не близким. Родившийся на Тамбовщине, поэт жил в Кирове, Новосибирске, но своей духовную родину он ощутил именно в Великом Новгороде — на нашей земле лучше всего складывались поэтические строки. Возможно, именно поэтому в новом сборнике первый цикл стихотворений называется именно «Ильменские струги». «Ничто так не тревожило меня, как вечера у древнего кремля», — исповедует в этом цикле свою душу поэт.
Не менее близок сердцу Анатолия Объедкова и цикл, озаглавленный «Порубежный камень», о средневековой Руси:
— У меня есть стойкое ощущение, что когда-то я был тем русским воином, от лица которого у меня написаны многие стихотворения, сражался за свою Родину в те далёкие времена. Я не знаю, как появляются эти ощущения, наверное, передаются по генам.
Удивительно, но профессия Анатолия Романовича от поэзии далека, он работает на заводе «Старт». Тем не менее своё призвание писать стихи он чувствовал с раннего детства. Строчки складывались сами собой, когда Анатолий, еще мальчишкой, катался на велосипеде по родным полям Тамбовщины. Только тогда ему казалось, что поэзия — это дело несерьёзное для мужчины, мечталось подрасти, уехать на Север, а потом описать свои невероятные приключения в книгах. Теперь — совсем наоборот. По мнению Анатолия Романовича, поэзия являет собой душу народа, особенно русского.
Состояние современной литературной жизни России Анатолий Объедков оценивает осторожно:
— Литературный поток сейчас очень бурный. И в нем, как и в любом другом потоке, попадаются и бревна, и щепки, и песок. Блёсток меньше, и того меньше алмазов, но все-таки они есть. Потому что русский человек жить без литературы не в силах, душа выхолащивается, если постоянно думать только о прибыли. Другое дело, что современный литературный процесс разобщен. Возможно, в каких-то дальних регионах есть настоящие литературные самородки, но как я смогу с ними познакомиться?
— Я всегда очень критично относился к своему творчеству, — признается поэт, — строки казались мне несовершенными, требующими переделок. Поэтому я так часто возвращался к стихотворениям, написанным в молодости. Только дорабатывать их очень тяжело — структура ранних стихотворений прочна.
Путь Анатолия Романовича в наш город был не близким. Родившийся на Тамбовщине, поэт жил в Кирове, Новосибирске, но своей духовную родину он ощутил именно в Великом Новгороде — на нашей земле лучше всего складывались поэтические строки. Возможно, именно поэтому в новом сборнике первый цикл стихотворений называется именно «Ильменские струги». «Ничто так не тревожило меня, как вечера у древнего кремля», — исповедует в этом цикле свою душу поэт.
Не менее близок сердцу Анатолия Объедкова и цикл, озаглавленный «Порубежный камень», о средневековой Руси:
— У меня есть стойкое ощущение, что когда-то я был тем русским воином, от лица которого у меня написаны многие стихотворения, сражался за свою Родину в те далёкие времена. Я не знаю, как появляются эти ощущения, наверное, передаются по генам.
Удивительно, но профессия Анатолия Романовича от поэзии далека, он работает на заводе «Старт». Тем не менее своё призвание писать стихи он чувствовал с раннего детства. Строчки складывались сами собой, когда Анатолий, еще мальчишкой, катался на велосипеде по родным полям Тамбовщины. Только тогда ему казалось, что поэзия — это дело несерьёзное для мужчины, мечталось подрасти, уехать на Север, а потом описать свои невероятные приключения в книгах. Теперь — совсем наоборот. По мнению Анатолия Романовича, поэзия являет собой душу народа, особенно русского.
Состояние современной литературной жизни России Анатолий Объедков оценивает осторожно:
— Литературный поток сейчас очень бурный. И в нем, как и в любом другом потоке, попадаются и бревна, и щепки, и песок. Блёсток меньше, и того меньше алмазов, но все-таки они есть. Потому что русский человек жить без литературы не в силах, душа выхолащивается, если постоянно думать только о прибыли. Другое дело, что современный литературный процесс разобщен. Возможно, в каких-то дальних регионах есть настоящие литературные самородки, но как я смогу с ними познакомиться?
Алина БЕРИАШВИЛИ