Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Доктор С и её пациенты

{thumbimage 150px 1}В новом спектакле по пьесе французского драматурга Эрика Шмитта «Отель двух миров» народной артистке России Любови ЛУШЕЧКИНОЙ досталась необычная роль связующего между жизнью и смертью.
Творчество культового французского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта давно пользуется широкой популярностью у читателей. В России его книги постоянно переиздаются. Пишет Шмитт легко, остроумно и шутя даже на самые сложные и спорные темы. Есть в его творчестве и несколько пьес, хотя театральные постановки по произведениям этого писателя на отечественной сцене случаются нечасто. Тем удивительнее было увидеть в репертуаре новгородского театра драмы пьесу данного автора.
«Отель двух миров» — произведение, полное мистики.
Его герои находятся в состоянии комы. Пока их тела лежат на больничных койках, души этих людей живут своей жизнью: знакомятся, выясняют отношения… Правда, не каждая душа в итоге вернётся в своё прежнее тело. Перевод из одного мира в другой и осуществляет доктор С в исполнении Любови Лушечкиной. Для кого-то это доктор Смелость, Сила, Смерть… Но для всех, однозначно, доктор С — это Судьба.
Своими впечатлениями о новой роли Любовь Лушечкина рассказала корреспонденту «НВ» накануне премьеры спектакля, которая с успехом прошла вчера в театре драмы имени Ф.М. Достоевского.
— Любовь Дмитриевна, признайтесь, не страшно было браться за такую мистическую роль? Ведь не секрет, что многих актёров, занятых в подобных постановках, как они сами признаются, мистика преследует потом не только на сцене, но и в жизни.
— Ещё на первой читке мы с коллегами говорили о том, что прежде чем приступать к такой работе, не мешало бы сходить в церковь, попросить соизволения на эту работу. Я не скажу, что моя героиня руководит судьбами людей, но она заставляет их идти по острию и делать выбор в ту или иную сторону. Это очень сложно, тем более когда человек пребывает в состоянии безволия и сам ничего не может решить. А мне как доктору нужно на него воздействовать: чтобы он навсегда ушёл в мир иной или вернулся на землю, но уже более мудрым, что-то о себе осознавшим.
— Получается, у вас в спектакле главная роль?
— Не главная, а сюжетообразующая и направляющая. Каждое появление доктора судьбоносно для героев. Она дух, который может быть воплощён в любом обличье. В пьесе у автора она приходит к пациентам и в образе мужчины, и образе женщины. Театральным языком это не так легко воплотить, поэтому у нас данная роль женская, что лишает образ некой таинственности. Но я как актриса, играющая эту роль, тайну своего персонажа ищу в другом: в её внутреннем мире, во взаимоотношениях с героями.
Она — носитель миссии, которую выполняет неукоснительно, но при этом не хладнокровно. Это живой образ, вызывающий симпатию. Доктор С помогает человеку что-то понять и осознать в своей жизни. Она загадочно красива, спокойна, знает больше, чем говорит. В ней тайна жизни и смерти.
Такая мудрость, терпение, душевная тонкость, которыми отличается доктор С, больше свойственны женщинам. Поэтому, я считаю, это женская роль. Хотя, конечно, порой ей приходится проявлять и жесткий мужской характер.
— В вашей карьере роль подобного плана первая?
— Нет, что-то подобное мне уже приходилось играть. В спектакле «В лабиринтах колдовства» я играла то ли колдунью, то ли ворожею-экстрасенса. Тот образ, конечно, более реальный, нежели нынешний, но, с другой стороны, и не такой ответственный. Ведь там моя героиня отвечала только за свою судьбу и того человека, в которого она влюбилась, и которого, собственно, приворожила.
— Чем вам близка пьеса «Отель двух миров»?
— Я считаю, что мы приходим в эту жизнь, чтобы получать уроки, что-то понять и обязательно стать лучше. Этим пьеса мне и близка.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)