{thumbimage 150px 1}В выставочном центре «Диалог» представлены образы легендарных героев Русской земли.
Живописные и прикладные работы новгородской выставки «Святые воины земли Русской», которые посвящены Александру Невскому, Георгию Победоносцу, Дмитрию Донскому, по воле художников приоткрывают зрителям на мгновения окно в прошлое. Один из участников выставки — петербургский художник Вячеслав РОЖКОВ.
На его картинах православный дух древнего Новгорода: будто слышится звон колоколов святой Софии, гудит земля от копыт боевого коня.
Профессиональному мастерству Вячеслав учился у знаменитого иконописца Владимира Кутявина, и ещё в советское время Рожков окончил курсы иконописи при Ленинградской духовной семинарии.
В начале 1980-х Вячеслав пробует вступить в Союз художников. Отказ был таким дипломатичным, что запомнился дословно: «Ваши работы очень яркие и будут выпадать из общей экспозиции», сказали ему после просмотра картин. На языке тех лет это означало: «Картины прекрасны, но не вписываются в рамки «правильной» идеологии, пропагандирующей советский образ жизни». Но официальному органу всегда найдется альтернатива: в те же годы в Питере существовало независимое объединение ленинградских художников — «Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства». Из него выделилась группа «Остров», в которую вошёл Вячеслав Рожков. Интеллектуальная живопись «островитян» привлекала огромное число зрителей. В те же годы Рожков впервые приезжает в Новгород.
— Новгород я увидел как сочетание красного и белого цветов, — рассказывает он, — с первых минут знакомства захватил он меня своей глубокой духовностью и величием.
Сегодня Вячеслав Рожков представляет уже целую серию работ, близких по технике к иконописной манере древних мастеров. Художник использует весь доступный ему арсенал выразительных средств: цвет, линию, пропорции, ритм, пространство холста, чтобы создать новый мир, рассказывающий о душе Древней Руси и вместе с этим приводящий к пониманию души современного человека.
Профессиональному мастерству Вячеслав учился у знаменитого иконописца Владимира Кутявина, и ещё в советское время Рожков окончил курсы иконописи при Ленинградской духовной семинарии.
В начале 1980-х Вячеслав пробует вступить в Союз художников. Отказ был таким дипломатичным, что запомнился дословно: «Ваши работы очень яркие и будут выпадать из общей экспозиции», сказали ему после просмотра картин. На языке тех лет это означало: «Картины прекрасны, но не вписываются в рамки «правильной» идеологии, пропагандирующей советский образ жизни». Но официальному органу всегда найдется альтернатива: в те же годы в Питере существовало независимое объединение ленинградских художников — «Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства». Из него выделилась группа «Остров», в которую вошёл Вячеслав Рожков. Интеллектуальная живопись «островитян» привлекала огромное число зрителей. В те же годы Рожков впервые приезжает в Новгород.
— Новгород я увидел как сочетание красного и белого цветов, — рассказывает он, — с первых минут знакомства захватил он меня своей глубокой духовностью и величием.
Сегодня Вячеслав Рожков представляет уже целую серию работ, близких по технике к иконописной манере древних мастеров. Художник использует весь доступный ему арсенал выразительных средств: цвет, линию, пропорции, ритм, пространство холста, чтобы создать новый мир, рассказывающий о душе Древней Руси и вместе с этим приводящий к пониманию души современного человека.
Дмитрий ИВАНОВ
Фото автора
Фото автора