Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Поймай filling

{thumbimage 150px 1}«Я танцую — я живу», — так считает Александра КАШИРИНА, инструктор танцевальных направлений хип-хоп, хаус, вакинг, рагга и джаз-модерн.
Все эти стили пришли к нам с Запада, большинство — из США. Они сочетают в себе скорость, драйв, уверенную игру артиста и свободный полет. Эмоции порой зашкаливают, а эти танцы передают не только радость и счастье, но и агрессию или гнев, которые можно выплеснуть. Они всегда дают именно то, что от них ждешь.
— Я могу прийти на тренировку в плохом расположении духа, но когда начинаю танцевать, весь негатив уходит через движения, настроение поднимается, становится легко, — говорит Александра. — Я танцую с детства, с четырех лет. Начинала с русских народных танцев, очень долго отбивала каблуками, ломала паркет, была инструктором танца живота, полюбила ирландские и латиноамериканские танцы и только два года назад перешла на современные клубные направления. Теперь я точно нашла то, что искала.
Количество стилей клубных танцев огромно, но новые направления продолжают появляться постоянно. Впрочем, в Великий Новгород они приходят с опозданием, что-то приживается сразу же, что-то — с трудом. Стереотип о том, что юноши не танцуют вакинг, бытует до сих пор во многом по понятным причинам: этот стиль зародился в ранних 1970-х в закрытых гей-клубах Лос-Анджелеса, и первоначально он носил название The Garbo, от имени Греты Гарбо, известной шведской актрисы, театральные позы которой пародировали танцоры. Затем манерное, но при этом очень артистичное направление стало популярным в среде танцоров с традиционной ориентацией и получило свое настоящее название от английского waack — махать руками. Сейчас несмотря на свое прошлое вакинг популярен во многом потому, что самовыражение и индивидуальность танцора в этом стиле ставятся даже выше отточенной хореографии.
В любом направлении клубных танцев необходимо поймать свой filling (наполнение — англ.). Это особый термин, который танцоры используют для обозначения эмоций и ощущений от каждого стиля. Не чувствуя стиля, никогда не будешь танцевать его так, как нужно, движения будут сухие. Свой filling Александра поймала, танцуя рагга-джем, — направление, основанное на ямайских и антильских ритмах и по характеру исполнения слегка напоминающее хип-хоп. Патент на этот танец принадлежит француженке Лёр Кортелемон, которая разработала его специально для того, чтобы представительницы прекрасного пола, научившись мастерски владеть своим телом, могли проявить свою индивидуальность и продемонстрировать женственность. Однако вскоре уникальность стиля, его спортивность и динамичность показались привлекательными и мужчинам, и теперь это танец для всех, кто любит движение и жизнь.
Среди прочих направлений этот стиль даёт наибольшую нагрузку для организма, потому что в нем задействованы практически все основные группы мышц. Акцент сделан на тряску, движения бедрами и грудью. Элементы вытанцовываются в основном в низкой посадке, что дает сильную нагрузку на ноги.
Для того, чтобы преподавать рагга-джем, необходимо получить лицензию от Лёр Кортелемон, и у нас в стране она есть только у пяти человек. Для Александры лицензия — пока одно из самых заветных желаний. Кстати, в ближайшее время Александра собирается на занятия к Лёр:
— Я еду в Москву на очень крупную конвенцию. Там будут гуру танца, создатели разных стилей, в том числе и Лёр Кортелемон. Возможность потанцевать у нее, да еще бесплатно, выпадает раз в году, ее нельзя упускать. Три дня с утра до вечера буду там скакать.
Желающих научиться танцевать клубные танцы с каждым годом становится все больше. Сейчас у Александры занимается шесть групп, и она уже подумывает подобрать себе помощника, чтобы передать ему хоть часть толпы своих клиентов.

Алина БЕРИАШВИЛИ
фото из архива Александры КАШИРИНОЙ