{thumbimage 150px 1}Сергей Шевченко (Трактор) — новгородец. Он — один из тех, кто продвигает в массы хип-хоп культуру в разных ее направлениях. Сергей выступал на одной сцене с такими исполнителями, как Africa Bambaataa, Noize MC, Каже Обойма, Децл, группами «Центр», «Бандэрос», Marselle, «Кирпичи», DCMC, K`n`R, и другими. Мы встретились и побеседовали о его увлечениях и творческих планах.
— Как появилось прозвище Трактор?
— Впервые оно прозвучало на тренировке по танцам. В один прекрасный момент магнитофон сломался, а я продолжал делать движения, издавая при этом постоянные стуки об пол: локтями, коленями, головой. Один из участников команды сказал: «Ты как трактор». Так и приклеилось.
— Ты занимаешься бит-боксом. Что это за искусство?
— Впервые оно прозвучало на тренировке по танцам. В один прекрасный момент магнитофон сломался, а я продолжал делать движения, издавая при этом постоянные стуки об пол: локтями, коленями, головой. Один из участников команды сказал: «Ты как трактор». Так и приклеилось.
— Ты занимаешься бит-боксом. Что это за искусство?
— Бит-бокс — воспроизведение звуков с помощью рта. Другие названия — вокальная перкуссия, или мультивокализм. Я впервые услышал бит-бокс вживую от ребят из команды по брейк-дансу в 2003 году. Это были самые примитивные звуки. Пытался им научиться, но тогда не было осознания, что это бит-бокс. Пробовать по-настоящему стал в 2005-м. Поучаствовал в баттле. Развивался, общаясь с коллегами по бит-боксу.
Сейчас бит-бокс достаточно развит в Великом Новгороде, а в 2006 году в общероссийском чемпионате участвовало не больше десяти человек. Это было ново. Новый этап в жизни положила новгородская группа Kira Lao — интересное сочетание бит-бокса с живыми инструментами.
— Почему же закончилось сотрудничество с группой?
— Хип-хоп культура живет во мне, а Kira Lao — это другая музыка. Захотелось попробовать продвинуться самому. Одному мне больше нравится работать — ни от кого не зависишь.
— Как занятие бит-боксом и брейк-дансом переросло в музыкальный хип-хоп проект?
— Я занялся брейком еще в 2001 году, а бит-боксом, как уже говорил, в 2005-м. Все это в пределах одной культуры — хип-хоп. Но мне показалось мало: сейчас я живу сочетанием бит-бокса и речитатива — акапельным хип-хопом. Вполне можно занять свое место в этом.
— Ты сам придумал такое направление?
— Я дал ему название. Отсутствие инструментов, создание музыки только при помощи рта.
— А победы на соревнованиях по бит-боксу имеются?
— Первое место на международном чемпионате Active Action в Минске в 2006 году. Первое место на Top30 в Москве в 2007-м. И четвертое место на чемпионате России «Все битуют», проходившем в Санкт-Петербурге в этом году.
— Как ты развивался в брейк-дансе?
— Пришел в школу Double Side. Учился танцевать. В 2003-м перебрался в Москву. Много хип-хопа, танцев. Развитие ускорилось. Собралась команда «Розовый мир». После ее распада появилась команда «Капли стерео», существующая и сейчас. В Москве проходят брейк-тусовки, джемы — собрания танцоров с целью обмена опытом, баттлы — собрания, несущие в себе соревновательный характер. Джемы нравятся больше.
В 2008-м я вернулся и стал участником команды Double Side. В тот момент состав из семи человек сформировался окончательно. Приятно, что сейчас нас часто приглашают на разные мероприятия. Недавно мы поучаствовали в театрализованной постановке веча в кремле. Нас зовут на корпоративы, концерты. Выступали на недавнем Clash Fest. У нас есть свое шоу.
— А бит-бокс используешь в выступлениях команды?
— В Москве на фестивале «Катушка» мы впервые показали подобное шоу — смесь бит-бокса с электрик-буги — верхним брейком. Парни придумали движения, я подобрал бит. Показали и поняли, что это востребовано.
— В брейк-дансе у тебя есть свое направление?
— В основном это нижний брейк. В верхнем множество подстилей. В нижнем — футворк — с английского «работа ног», силовые элементы. Настоящий брейкер должен всем владеть. Жаль, что брейк в Новгороде сейчас не так популярен, как лет десять назад. Наша команда в городе одна. При наличии конкуренции развитие бы шло быстрее, но мы все же стараемся быть лучше, выезжаем на соревнования в другие города.
— А в области есть достойные команды?
— Главные конкуренты — Окуловка. В апреле был баттл, в котором мы выиграли. Если соревнования в Окуловке — победа за ними, если в Новгороде — выигрываем мы. Еще сильная команда в Борках.
— Какие соревнования и фестивали проходят в Новгороде?
— «Розетка» — фестиваль электрик-буги. Хип-хоп вечеринки Beat Street. Это мероприятие направлено на показ истинного хип-хопа. Оно некоммерческое, там играет настоящая андеграундовая музыка, которую на музыкальных каналах не услышишь. Организаторами всех этих фестивалей являются ребята из команды Double Side.
— Какими достижениями в танцах можешь похвастаться?
— Первые места на Snickers Urbania 4 в Санкт-Петербурге в 2004 году, на Collider Jam 2 в том же Петербурге в 2009-м, на Восьмиугольнике в Новгороде в том же году, на чемпионате «Другие танцы» в Новгороде в 2010-м.
— Школа брейк-данса сейчас существует?
— Да, но туда практически никто не ходит. В основном приходят девочки, учатся верхнему брейку. Мы берем с каждого 200 рублей за аренду зала, платим столько же. А за преподавание платить не надо. Но желающих все равно очень мало.
— Какие у тебя планы на будущее?
— Сейчас в основном это раскрутка проекта «Тракторизмо» — сочетание бит-бокса с речитативом. Хочу расширить программу до часа по времени. Чтобы был материал, с которым можно смело выступать. Хочу занять свою нишу, чтобы быть востребованным и понятным зрителю. Мне интересны несколько музыкантов, с которыми хотелось бы записать совместные треки. В будущем возможно открытие школы бит-бокса.
Сейчас бит-бокс достаточно развит в Великом Новгороде, а в 2006 году в общероссийском чемпионате участвовало не больше десяти человек. Это было ново. Новый этап в жизни положила новгородская группа Kira Lao — интересное сочетание бит-бокса с живыми инструментами.
— Почему же закончилось сотрудничество с группой?
— Хип-хоп культура живет во мне, а Kira Lao — это другая музыка. Захотелось попробовать продвинуться самому. Одному мне больше нравится работать — ни от кого не зависишь.
— Как занятие бит-боксом и брейк-дансом переросло в музыкальный хип-хоп проект?
— Я занялся брейком еще в 2001 году, а бит-боксом, как уже говорил, в 2005-м. Все это в пределах одной культуры — хип-хоп. Но мне показалось мало: сейчас я живу сочетанием бит-бокса и речитатива — акапельным хип-хопом. Вполне можно занять свое место в этом.
— Ты сам придумал такое направление?
— Я дал ему название. Отсутствие инструментов, создание музыки только при помощи рта.
— А победы на соревнованиях по бит-боксу имеются?
— Первое место на международном чемпионате Active Action в Минске в 2006 году. Первое место на Top30 в Москве в 2007-м. И четвертое место на чемпионате России «Все битуют», проходившем в Санкт-Петербурге в этом году.
— Как ты развивался в брейк-дансе?
— Пришел в школу Double Side. Учился танцевать. В 2003-м перебрался в Москву. Много хип-хопа, танцев. Развитие ускорилось. Собралась команда «Розовый мир». После ее распада появилась команда «Капли стерео», существующая и сейчас. В Москве проходят брейк-тусовки, джемы — собрания танцоров с целью обмена опытом, баттлы — собрания, несущие в себе соревновательный характер. Джемы нравятся больше.
В 2008-м я вернулся и стал участником команды Double Side. В тот момент состав из семи человек сформировался окончательно. Приятно, что сейчас нас часто приглашают на разные мероприятия. Недавно мы поучаствовали в театрализованной постановке веча в кремле. Нас зовут на корпоративы, концерты. Выступали на недавнем Clash Fest. У нас есть свое шоу.
— А бит-бокс используешь в выступлениях команды?
— В Москве на фестивале «Катушка» мы впервые показали подобное шоу — смесь бит-бокса с электрик-буги — верхним брейком. Парни придумали движения, я подобрал бит. Показали и поняли, что это востребовано.
— В брейк-дансе у тебя есть свое направление?
— В основном это нижний брейк. В верхнем множество подстилей. В нижнем — футворк — с английского «работа ног», силовые элементы. Настоящий брейкер должен всем владеть. Жаль, что брейк в Новгороде сейчас не так популярен, как лет десять назад. Наша команда в городе одна. При наличии конкуренции развитие бы шло быстрее, но мы все же стараемся быть лучше, выезжаем на соревнования в другие города.
— А в области есть достойные команды?
— Главные конкуренты — Окуловка. В апреле был баттл, в котором мы выиграли. Если соревнования в Окуловке — победа за ними, если в Новгороде — выигрываем мы. Еще сильная команда в Борках.
— Какие соревнования и фестивали проходят в Новгороде?
— «Розетка» — фестиваль электрик-буги. Хип-хоп вечеринки Beat Street. Это мероприятие направлено на показ истинного хип-хопа. Оно некоммерческое, там играет настоящая андеграундовая музыка, которую на музыкальных каналах не услышишь. Организаторами всех этих фестивалей являются ребята из команды Double Side.
— Какими достижениями в танцах можешь похвастаться?
— Первые места на Snickers Urbania 4 в Санкт-Петербурге в 2004 году, на Collider Jam 2 в том же Петербурге в 2009-м, на Восьмиугольнике в Новгороде в том же году, на чемпионате «Другие танцы» в Новгороде в 2010-м.
— Школа брейк-данса сейчас существует?
— Да, но туда практически никто не ходит. В основном приходят девочки, учатся верхнему брейку. Мы берем с каждого 200 рублей за аренду зала, платим столько же. А за преподавание платить не надо. Но желающих все равно очень мало.
— Какие у тебя планы на будущее?
— Сейчас в основном это раскрутка проекта «Тракторизмо» — сочетание бит-бокса с речитативом. Хочу расширить программу до часа по времени. Чтобы был материал, с которым можно смело выступать. Хочу занять свою нишу, чтобы быть востребованным и понятным зрителю. Мне интересны несколько музыкантов, с которыми хотелось бы записать совместные треки. В будущем возможно открытие школы бит-бокса.
Елена ГРИШИНА
Фото из личного архива Сергея ШЕВЧЕНКО
Фото из личного архива Сергея ШЕВЧЕНКО