Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Не мёртвая натура

{thumbimage 150px 1}Персональная выставка как первый шаг на пути «взрослой» жизни
«Хорошее начало!», заметят многие, и будут правы. Такого же мнения придерживается и Вера ИВАНОВА, выпускница НовГУ по специальности «Технология художественной обработки материалов». Свою творческую жизнь она начала с экспозиции фотонатюрмортов «Встречая лето», заслужившую множество позитивных откликов как от профессионалов, так и от любителей. «Откуда такое ощущение живописности работы?» — удивлялись художники. «Конкуренты растут!» — заметил известный новгородский фотограф Артур Виснап.
Вера Иванова рассказала нам не только об источнике своего вдохновения и подборе подходящего реквизита для съемок, но и о выборе будущей профессии и поиске собственного стиля:
— Моё хобби началось после общения с зеркальным фотоаппаратом, который не фотографирует, а именно здорово рисует цвета и полутени. Но достоинства зеркалки всё же не спасли меня от начального непрофессионализма: сейчас моих первых снимков просто не существует, настолько они глупые и смешные. Сейчас я стараюсь строить свои работы логично, представляю, могут ли собранные предметы находиться рядом, а вначале мыслила лишь сочетаниями цветов и объёмов.
— Как рождаются твои работы?
— Проще всего делать что-то по своему желанию: цветы, фрукты… Но когда я решила, что натюрморты должны стать темой для диплома, сразу же возникли проблемы. Мой руководитель, художник Борис Непомнящий, одобрил то, что я делала, но сразу начал ставить передо мной свои условия: покажи добрую грусть, мудрость… В натюрморте можно передать любой характер: делать это сложно, но очень увлекательно. Гитара, стекло в каплях воды, нежная роза — меланхолия; книги, шляпа, курительная трубка, тёмные тона — это уже что-то глубокое и мужское. Сильно не прав тот, кто считает натюрморт мёртвой натурой.
— Образ возникает из деталей, насколько ты придирчива к ним?
— Очень придирчива. Взять ту же трубку. Предположим, мне нужна красно-коричневая, но такой в магазине нет. Мне предлагают совершенно другую, уверяя, что она удобнее и дешевле, и нужно объяснять, что я покупаю трубку не для того, чтобы курить, а чашку или кувшин — не для того, чтобы просто ставить на полку или в подарок: мне нужна совершенно определённая вещь. Чаще всего выбор реквизита отнимает немало времени и финансов. А натюрморт в среднем собирается два-три часа, я делаю его с таким расчетом, чтобы к моменту подготовки свет был наиболее выигрышным, около получаса уходит на фотографирование, потом уже доработка на компьютере.
— А что с материальной стороной вопроса?
— Хорошо, что спонсоры — родители. Для двух десятков работ я одних фруктов и цветов закупила на две тысячи. Впрочем, не все части будущего целого покупаются. Что-то я делаю сама — морю фанеру для фона или рисую батик. Часто роюсь в старом деревенском доме, а потом в ход идут ставни и столы. По моей просьбе подруга привезла с дачи отличную старую корзину «с характером», в магазине такой не найдёшь — там они одинаковые и скучные.
— Вкладывая силы и средства в своё увлечение сегодня, ты связываешь с ним будущее?
— Было бы неплохо, если бы работы приносили прибыль. Пока процесс особо не налажен, но всё же идёт: несколько натюрмортов у меня купили еще до выставки, да и выставка сыграла свою роль — были куплены ещё полтора десятка, а теперь вот знакомые сделали заказы. Думаю, что для большей «популярности» надо и размещаться в соответствующих галереях, но это все впереди. А будущую профессию, конечно, хочется связать с нынешним увлечением.