{thumbimage 150px 1}Государственный музей художественной культуры Новгородской земли открыл выставку Галины ФИЛИППОВОЙ.
Картины новгородской художницы в буквальном смысле пестрят яркими красками и разнообразием жанров, хотя большое количество пейзажей выдаёт в ней заядлого пленэриста, любящего работать с натурой.
— Один из моих любимых городских видов — Ярославово Дворище, — говорит Галина Георгиевна. — Здесь как нигде очень гармонично сочетаются памятники архитектуры, и в любую погоду и любое время года они смотрятся органично.
Действительно, Великий Новгород немыслим без своих многочисленных церквей и соборов. Да и для Галины Георгиевны, много лет работавшей реставратором монументальной живописи на таких новгородских храмах, как Знаменский собор, собор Рождества Богородицы в Антониевом монастыре, церковь Николы в деревне Левога Хвойнинского района, и многих других, новгородские святыни играют особую роль в творчестве.
— Один из моих любимых городских видов — Ярославово Дворище, — говорит Галина Георгиевна. — Здесь как нигде очень гармонично сочетаются памятники архитектуры, и в любую погоду и любое время года они смотрятся органично.
Действительно, Великий Новгород немыслим без своих многочисленных церквей и соборов. Да и для Галины Георгиевны, много лет работавшей реставратором монументальной живописи на таких новгородских храмах, как Знаменский собор, собор Рождества Богородицы в Антониевом монастыре, церковь Николы в деревне Левога Хвойнинского района, и многих других, новгородские святыни играют особую роль в творчестве.
Как, впрочем, и люди, с которыми художница работала в реставрации. Здесь особое внимание привлекает картина «Нинель Кузьмина», написанная в стиле древнерусских икон-житий святых: в центре стоит сама известная реставратор, которая обнимает колокольню Десятинного монастыря, а по краям изображены те памятники архитектуры, в возрождении которых героиня портрета принимала непосредственное участие.
Но несмотря на всю свою монументальность картины Филипповой получаются очень легкими. Кажется, они нарисованы так просто, что любой, взявший в руки кисть, сможет это повторить. «Профессиональный наив» — так называют специалисты манеру письма Галины Георгиевны, соединяющую в своём творчестве традицию, понимаемую широко и свободно, с индивидуальным чувством формы. Вот бабушка пасёт на городском валу коз, а вот ребятня с криками и воплями катится вниз по снежной горке, деревенские дома утопают в цветущих кустах сирени. Всё очень светлое и естественное.
— Я с оптимизмом воспринимаю окружающую действительность, — говорит Галина Филиппова, — но и трагизм жизни в моих работах тоже присутствует.
Впрочем, сами зрители ищут и находят в картинах художницы прежде всего позитивное.
Но несмотря на всю свою монументальность картины Филипповой получаются очень легкими. Кажется, они нарисованы так просто, что любой, взявший в руки кисть, сможет это повторить. «Профессиональный наив» — так называют специалисты манеру письма Галины Георгиевны, соединяющую в своём творчестве традицию, понимаемую широко и свободно, с индивидуальным чувством формы. Вот бабушка пасёт на городском валу коз, а вот ребятня с криками и воплями катится вниз по снежной горке, деревенские дома утопают в цветущих кустах сирени. Всё очень светлое и естественное.
— Я с оптимизмом воспринимаю окружающую действительность, — говорит Галина Филиппова, — но и трагизм жизни в моих работах тоже присутствует.
Впрочем, сами зрители ищут и находят в картинах художницы прежде всего позитивное.
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Владимир БОГДАНОВ (фото)