{thumbimage 150px 1}Так можно охарактеризовать новый фильм Тимура Бекмамбетова «Чёрная молния»
Фильмы этого режиссёра и продюсера всегда ждёшь с особым интересом. Здесь и спецэффекты зрелищные, и актёры интересные, да и снято всегда ярко и красиво. Так было и с «Дозорами», и с «Иронией судьбы. Продолжение». Последний пусть и не блокбастер, но за душу взял.
В аннотации к новой картине Бекмамбетова говорилось, что это первый отечественный супергеройский экшн, рассказывающий историю превращения обычного студента в защитника города, таинственного борца со злом.
В аннотации к новой картине Бекмамбетова говорилось, что это первый отечественный супергеройский экшн, рассказывающий историю превращения обычного студента в защитника города, таинственного борца со злом.
Для тех, кто ещё не успел посмотреть премьеру нового года, вкратце расскажем её суть. Студент МГУ Дима Майков мечтает о машине, но купить модную иномарку, учитывая небольшие доходы семьи, молодому человеку не под силу. В один прекрасный день родители Димы решили осуществить мечту своего сына, подарив ему пусть и старенький, но автомобиль — «Волгу-21». Кто же знал, что внутри этого раритетного авто находится секретное изобретение советских учёных — нанокатализатор, позволяющий машине летать. С этого дня жизнь Димы меняется. Теперь он успевает везде, несмотря на километровые столичные пробки: и учиться, и работать, и спасать людей... В народе таинственного героя за внезапность его появления в нужное время в нужном месте и цвет авто прозвали Чёрной молнией. Тем временем, вынашивающий коварные планы по добыче алмазов из недр Москвы олигарх Купцов отдаёт приказ поймать таинственную Черную молнию.
Такая вот сказочка об отечественном герое, явно списанном с голливудского Человека-паука. Да и сам Бекмамбетов в интервью не устаёт повторять, что «Чёрная молния» — первый российский фильм-комикс о супергерое. Но, может быть, стоило поискать какой-то другой образ борца и спасителя, а не копировать американца. Впрочем, даже на этот явный перепев, можно не обращать внимания: всё-таки на Руси традиционно главными героями были также Иванушки-дурачки, вдруг становящиеся в трудной жизненной ситуации хитрыми и мужественными рыцарями. Да и вместо рассматривания комиксов не одному поколению россиян родители перед сном традиционно читали сказки.
Но вот что касается спецэффектов и разыгранных ситуаций в целом, тут даже у обывателя, к фантастике, в общем-то, равнодушного, зерно сомнения к концу фильма разрастается неимоверно. Ну как, скажите, автомобиль, тем более аж из другой эпохи, может находиться под водой и даже не протечь — это же не задраенная наглухо подводная лодка. Хотя, конечно, надо верить и поддерживать отечественного производителя.
Вернёмся к нанокатализатору, из-за которого начинается весь сыр-бор в виде погонь. С помощью этого прибора главный злодей собирается бурить в Москве скважину, чтобы добывать алмазы. Так вот, после данной операции, столица нашей Родины должна, по расчётам учёных, провалиться под землю. И кому, скажите, будут нужны эти самые алмазы, когда случится катаклизм такого масштаба? Но авторы фильма над такими банальными вопросами не задумывались, а сосредоточились на сценах погони и полёта друг за другом двух сил: добра в лице нашего героя Димы Майкова и злого олигарха алмазодобытчика Купцова. В итоге они так увлекаются этими гонками-полётами, что вылетают даже на околоземную орбиту... Это уже не фантастика, а чудеса. Но, как и водится в русских народных сказках, добро в итоге победило зло: Москва под землю не ушла, нанокатализатор врагам не достался, и миром стали править любовь и справедливость. Так что, если не обращать внимания на небольшие «оплошности», фильм получился довольно позитивный и добрый. Такой и должна быть, наверное, новогодняя сказка. Ну а что касается попытки снять полноценный фильм-комикс, то тут уже сложнее.
Такая вот сказочка об отечественном герое, явно списанном с голливудского Человека-паука. Да и сам Бекмамбетов в интервью не устаёт повторять, что «Чёрная молния» — первый российский фильм-комикс о супергерое. Но, может быть, стоило поискать какой-то другой образ борца и спасителя, а не копировать американца. Впрочем, даже на этот явный перепев, можно не обращать внимания: всё-таки на Руси традиционно главными героями были также Иванушки-дурачки, вдруг становящиеся в трудной жизненной ситуации хитрыми и мужественными рыцарями. Да и вместо рассматривания комиксов не одному поколению россиян родители перед сном традиционно читали сказки.
Но вот что касается спецэффектов и разыгранных ситуаций в целом, тут даже у обывателя, к фантастике, в общем-то, равнодушного, зерно сомнения к концу фильма разрастается неимоверно. Ну как, скажите, автомобиль, тем более аж из другой эпохи, может находиться под водой и даже не протечь — это же не задраенная наглухо подводная лодка. Хотя, конечно, надо верить и поддерживать отечественного производителя.
Вернёмся к нанокатализатору, из-за которого начинается весь сыр-бор в виде погонь. С помощью этого прибора главный злодей собирается бурить в Москве скважину, чтобы добывать алмазы. Так вот, после данной операции, столица нашей Родины должна, по расчётам учёных, провалиться под землю. И кому, скажите, будут нужны эти самые алмазы, когда случится катаклизм такого масштаба? Но авторы фильма над такими банальными вопросами не задумывались, а сосредоточились на сценах погони и полёта друг за другом двух сил: добра в лице нашего героя Димы Майкова и злого олигарха алмазодобытчика Купцова. В итоге они так увлекаются этими гонками-полётами, что вылетают даже на околоземную орбиту... Это уже не фантастика, а чудеса. Но, как и водится в русских народных сказках, добро в итоге победило зло: Москва под землю не ушла, нанокатализатор врагам не достался, и миром стали править любовь и справедливость. Так что, если не обращать внимания на небольшие «оплошности», фильм получился довольно позитивный и добрый. Такой и должна быть, наверное, новогодняя сказка. Ну а что касается попытки снять полноценный фильм-комикс, то тут уже сложнее.
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА