Суббота, 11 мая 2024

Редакция

Искать новое в традиционном

{thumbimage 150px 1}Великий Новгород в 2009 году стал одним из самых известных городов России благодаря своему юбилею. Однако тщательно спланированную популярность необходимо поддерживать.
Как отметил Исак ФРЕЙДМАН, председатель комитета по туризму и зарубежным связям администрации Великого Новгорода, по сравнению с прошлым годом число туристов выросло на 3%. Это увеличило доходы от услуг гостиниц на 7%, до 357,3 млн. рублей.
— Ганзейские дни стали беспрецедентной рекламной акцией, — говорит Исак Фрейдман. — Более двух тысяч европейцев побывали у нас в гостях. Кстати, по итогам Ганзы сформировано спецпредложение: туристы — жители городов, входящих в союз, будут получать 20-процентную скидку друг у друга. Но работать это будет до мая, то есть не в туристический сезон.
По словам Ольги СОБОЛЕВОЙ, заместителя председателя комитета культуры и туризма и архивного дела Новгородской области, на туристической отрасли экономический кризис сказался также, как и на других, особенно в I квартале, тогда турпоток снизился на 20%. Тем не менее ситуация выровнялась и по итогам 2009 года планируется выйти на уровень прошлого.

В том числе

— Сейчас 80% туристов, посещающих Великий Новгород, это россияне, — говорит Ольга Соболева. — Иностранцам сложно спланировать самостоятельно поездку к нам в город, потому что новгородских представительств за рубежом нет. Московские и петербургские агентства предлагают стандартные программы, куда Великий Новгород входит «в том числе». К этому прибавляется отсутствие визовых послаблений и аэропорта.
Она отмечает, что в последнее время значительно выросло количество однодневных туристов. Если пять лет назад порядка 70% приезжало в организованных группах, то сегодня ровно половина посещает город самостоятельно. Меняется и структура гостей: раньше в основном к нам приезжали школьные экскурсии и женщины, а сейчас преобладают семьи с детьми.
— Чем мы можем заинтересовать туриста? — задает риторический вопрос Ольга Соболева. — Стандартная программа пребывания в городе сформирована давно: обзорная экскурсия по Кремлю, Софийский собор, памятник «Тысячелетие России», Витославлицы, Юрьевский и Хутынский монастыри. Но двадцать лет показывать одно и то же скучно. Необходимо менять программу и включать в нее все городские новинки. Это требует дополнительных усилий для турфирм, и не все они к этому готовы, хотя традиционную программу все же стараются разнообразить. Например, в кремле планируется устраивать театрализованные шоу для туристов «Новгородское вече», церемонию выемки денег из Ганзейского фонтана хотим сделать регулярной и включить ее в туристическую программу. Кроме этого, в будущем на Рюриковом городище сделают музей под открытым небом. Также есть идея создания проекта «Новгород музыкальный» — устраивать концерты для гостей и жителей города у памятника Рахманинова.

Как обычно

На новогодние праздники к нам чаще всего приезжают столичные жители. Скорее всего, их привлекает другой, более спокойный ритм жизни, шаговая доступность достопримечательностей. Как удалось узнать «НВ», никаких новых новогодних мероприятий «в меню» нет. Всё традиционно: развлекательные вечера в гостиницах, елка на главной площади, рождественские гуляния в Витославлицах. Возможно, единственной неожиданностью станет Рождественская ярмарка на Софийской площади. Эксперты говорят, что не нужно изобретать велосипед и придумывать новогодние «фишки», чтобы привлечь в город туристов. Новгород интересует прежде всего своей древностью. Самое главное — предоставлять качественные услуги, развивать онлайн-заказы, чтобы у себя дома турист смог забронировать не только номер в гостинице, но и столик в ресторане, и билет в театр.
 
 
Елена УСКОВА