{thumbimage 150px 1}Каждодневная работа над словом, оттачивание стихотворной формы и анализ собственных эмоций и чувств стали для 19-летнего новгородского поэта Григория КНЯЗЕВА смыслом жизни.
Чем предопределена человеческая судьба? Вопрос сложный, и ответить на него можно по-разному. В нашем же случае Григорий Князев не скрывает: во многом на него, еще ребенка, повлияла книжная атмосфера родительского дома, образованность и начитанность семьи, ночной труд отца ученого-лингвиста. Гриша с ранних лет наблюдал над тем, как папа, засиживаясь допоздна в кабинете, работал над своими лекциями.
Но главным судьбоносным моментом стало само появление Григория на свет: малыш получил родовые травмы, в числе которых — нарушение зрения. Поэт считает, если бы не заболевание, он, возможно, стал спортсменом, комплекция позволила бы. Однако несчастный случай не дал молодому человеку шанс осуществить это. Сосредоточившись не на внешнем мире, а на внутреннем, он в стихах выражает свое душевное состояние и не скрывает:
— Я тонкокожий, ранимый, чувствительный, пишу то, что чувствую, то, что смутно вижу вокруг себя. И только после того, как доведу текст до некоторого совершенства, могу его, что называется, обнародовать.
— Я тонкокожий, ранимый, чувствительный, пишу то, что чувствую, то, что смутно вижу вокруг себя. И только после того, как доведу текст до некоторого совершенства, могу его, что называется, обнародовать.
Первые строки Григорий сочинил, когда ему едва исполнилось пять лет.
— На печатной машинке набирал тексты, еще не зная правил русского языка, — вспоминает он. Более серьезные вещи появились, когда юноша стал учиться в «Цветике-Семицветике». Педагогов радовал победами во всероссийских и региональных исторических и литературных конкурсах. Писал эссе на такие, казалось бы, простые и одновременно философские темы, как дружба, благодарность, судьба.
По «Азбуке Зверей от А до Я», которую сочинил Гриша Князев, алфавит учат первоклассники «Цветика». В двустишиях, в стиле легком, непринужденном и, самое главное, запоминающемся детьми, он описал особенности животных на каждую букву:
«Речка, озеро, болото
Вот жилище бегемота».
Первый наскоро изданный поэтический сборник «Кто я такой в этом мире огромном?» подготовил в 16 лет. Сейчас Гриша находит в нем много недостатков.
— Плохие стихи для меня — это те, в которых просто-напросто рифмуются мысли, или те, которые наполнены красивым, но пустым набором слов. У меня как у творческого человека есть и удачные, яркие, и дурные стихотворные строчки и опыты, — рассказывает Григорий Князев.
Вторая его книга стихов «Небесный циферблат» вышла небольшим тиражом недавно, в этом году. Молодой поэт отдает предпочтение лирике любовной и философской направленности. Признается, что лучше сочиняется в разгаре сильного переживания. И даже когда описывает в стихах, к примеру, разлуку, настроение старается сохранить приподнятое.
— За последние несколько лет мои стихи стали, что ли, более «стройными», «уравновешенными», — отмечает поэт. — Думаю, не важно, сколько пишется, главное — вложить в это душу. Разумеется, бывает и так, что ничего не пишется: хотя и чувство вроде бы есть, только вот хороших слов, чтобы выразить его, не нахожу. Настоящий поэт тот, кто в лучшей форме выражает, что так или иначе испытывают большинство людей, которым это почему-то трудно высказать самим.
Сегодня Григорий — студент-первокурсник филологического факультета НовГУ. Количество полученных баллов на вступительных экзаменах позволило молодому человеку поступить в вуз и без льгот по инвалидности.
— Мне не тяжело учиться, словесная сфера всегда была мне близка. Сложности возникают, когда преподаватель записывает лекционный материал на доске. Я практически слепой, и мне не видно, что он пишет. Читаю книгу, почти прислонив ее к глазам. Даже лупа мне не поможет. Но мои друзья по учебе выручают, благодаря им я легко ориентируюсь в здании университета, — говорит Григорий.
Гриша сочиняет стихи в перерывах между лекциями. Надеется, что ему удается заряжать творческими импульсами группу своих однокурсников.
— Отторгнутым, диким я не остался, хоть и чудак. Все меня приняли, ценят меня таким, какой я есть. А я в свою очередь стараюсь быть естественным и открытым для общения, — раскрывает Григорий секрет своего обаяния.
— На печатной машинке набирал тексты, еще не зная правил русского языка, — вспоминает он. Более серьезные вещи появились, когда юноша стал учиться в «Цветике-Семицветике». Педагогов радовал победами во всероссийских и региональных исторических и литературных конкурсах. Писал эссе на такие, казалось бы, простые и одновременно философские темы, как дружба, благодарность, судьба.
По «Азбуке Зверей от А до Я», которую сочинил Гриша Князев, алфавит учат первоклассники «Цветика». В двустишиях, в стиле легком, непринужденном и, самое главное, запоминающемся детьми, он описал особенности животных на каждую букву:
«Речка, озеро, болото
Вот жилище бегемота».
Первый наскоро изданный поэтический сборник «Кто я такой в этом мире огромном?» подготовил в 16 лет. Сейчас Гриша находит в нем много недостатков.
— Плохие стихи для меня — это те, в которых просто-напросто рифмуются мысли, или те, которые наполнены красивым, но пустым набором слов. У меня как у творческого человека есть и удачные, яркие, и дурные стихотворные строчки и опыты, — рассказывает Григорий Князев.
Вторая его книга стихов «Небесный циферблат» вышла небольшим тиражом недавно, в этом году. Молодой поэт отдает предпочтение лирике любовной и философской направленности. Признается, что лучше сочиняется в разгаре сильного переживания. И даже когда описывает в стихах, к примеру, разлуку, настроение старается сохранить приподнятое.
— За последние несколько лет мои стихи стали, что ли, более «стройными», «уравновешенными», — отмечает поэт. — Думаю, не важно, сколько пишется, главное — вложить в это душу. Разумеется, бывает и так, что ничего не пишется: хотя и чувство вроде бы есть, только вот хороших слов, чтобы выразить его, не нахожу. Настоящий поэт тот, кто в лучшей форме выражает, что так или иначе испытывают большинство людей, которым это почему-то трудно высказать самим.
Сегодня Григорий — студент-первокурсник филологического факультета НовГУ. Количество полученных баллов на вступительных экзаменах позволило молодому человеку поступить в вуз и без льгот по инвалидности.
— Мне не тяжело учиться, словесная сфера всегда была мне близка. Сложности возникают, когда преподаватель записывает лекционный материал на доске. Я практически слепой, и мне не видно, что он пишет. Читаю книгу, почти прислонив ее к глазам. Даже лупа мне не поможет. Но мои друзья по учебе выручают, благодаря им я легко ориентируюсь в здании университета, — говорит Григорий.
Гриша сочиняет стихи в перерывах между лекциями. Надеется, что ему удается заряжать творческими импульсами группу своих однокурсников.
— Отторгнутым, диким я не остался, хоть и чудак. Все меня приняли, ценят меня таким, какой я есть. А я в свою очередь стараюсь быть естественным и открытым для общения, — раскрывает Григорий секрет своего обаяния.
Анна МЕЛЬНИКОВА
Небесный циферблат
Говорят, что мы одни
В необъятном мире,
Коротаем наши дни,
Как в пустой квартире.
Над судьбой висят Часы —
Циферблат небесный:
Наших слов и дел весы
В этой жизни тесной.
Мерно тикают они —
Сердце Мира бьется.
Сочтены земные дни,
Память — остается.
Бога молим в должный срок
С жизнью уложиться.
Нам секунд сухой песок
Под ноги ложится…
Проплывает мимо нас
Время, как смеется:
Вскачь бежит за часом час,
Год за годом льется.
Уповая на Часы,
Побеждаем робость:
Не приемлем полосы,
За которой пропасть.
Непривыкшие к тому,
Как летят минуты,
Приручив немую тьму,
Дарим жизнь кому-то.
Говорят, что мы одни
В необъятном мире,
Коротаем наши дни,
Как в пустой квартире.
Над судьбой висят Часы —
Циферблат небесный:
Наших слов и дел весы
В этой жизни тесной.
Мерно тикают они —
Сердце Мира бьется.
Сочтены земные дни,
Память — остается.
Бога молим в должный срок
С жизнью уложиться.
Нам секунд сухой песок
Под ноги ложится…
Проплывает мимо нас
Время, как смеется:
Вскачь бежит за часом час,
Год за годом льется.
Уповая на Часы,
Побеждаем робость:
Не приемлем полосы,
За которой пропасть.
Непривыкшие к тому,
Как летят минуты,
Приручив немую тьму,
Дарим жизнь кому-то.