Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

На стороне мансард

Городской выставочный центр даёт возможность новгородцам познакомиться с творчеством современных петербургских художников.
На открытии выставки директор санкт-петербургской галереи «АРТ.объект» Людмила ЕСАКОВА уточнила:
— Здесь представлены картины не столько питерских, сколько петроградских художников. Все они живут или работают в Петроградском районе северной столицы.
Именно Петроградка с ее многочисленными мансардами всегда была местом сосредоточения художественных мастерских. Поэтому не удивительно, что два года назад здесь появилось объединение творческих людей, которое сначала в шутку, а затем уже официально стали представлять как «Союз Петроградских Художников». Один из его идеологов художник Анатолий Заславский привез в Великий Новгород три свои картины.
— Новгород для меня — место самого могучего божественного начала в российской культуре. Я и раньше у вас бывал. И сегодня, прогуливаясь по улицам города, получил очень мощные впечатления. Мы сюда можем ездить только на поклонение, а не за тем, чтобы сказать здесь что-то свое, — поделился впечатлениями о  Великом Новгороде Анатолий Савельевич.   
Всего на экспозиции представлено около 50 картин 12 художников. Натюрморты, портреты, пленэрная живопись и пейзажи питерских улиц, которые не спутаешь ни с какими другими. По два-три полотна от автора, которые дают представление об индивидуальном и уникальном почерке каждого.
Картины разножанровые, однако все они пронизаны общим элитарным стилем авангарда — раскрепощенного и свободолюбивого.
Руководитель галереи «АРТ.объект» Людмила Есакова делает ремарку:
— Все-таки, выставляя у себя этих художников, мы рассчитываем на интеллектуальную публику и не стремимся привлечь как можно больше людей в свои залы. У вас, напротив, двери экспозиции открыты всем желающим.
На замечание коллеги из северной столицы новгородский искусствовед Сергей ПУХАЧЕВ, напротив, заявляет, что у его центра есть и просветительская миссия:
— Для меня великая мечта — сегодня выставлять художников из Санкт-Петербурга, завтра — венских, а послезавтра — новосибирских. Тогда бы, наверное, все-таки можно было бы говорить, что публика у нас начнет воспитываться, приобретать отточенный художественный вкус. Американский писатель Курт Воннегут однажды интересно заметил: для того, чтобы разбираться в живописи, нужно посмотреть миллион картин. Вот столько полотен мы и хотим показать новгородцам.
 
 
Анна МЕЛЬНИКОВА