Воскресенье, 19 мая 2024

Редакция

Чёртова дюжина

Новгородцы остались без наград на XIII фестивале камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского.
Лучшим спектаклем фестиваля жюри признало работу Московского нового драматического театра «Настасья Филипповна» режиссера Вячеслава Долгачева, а дуэт из этого же спектакля, Михаил Калиничев и Андрей Курилов, получил приз «За лучшую мужскую роль».
Подобное решение жюри было вполне ожидаемо: постановка Московского нового драматического театра построена не на пьесе или инсценировке в общепринятом смысле этого слова, а на импровизации актёров. Актеры овладели основными фрагментами романа «Идиот», и любая его часть может стать отдельным эпизодом для интерпретации. Поэтому каждый раз этот спектакль получается разным: и по сюжету, и по времени. Неизменными на каждом представлении остаются только исходная ситуация, главная драматическая линия, а также сценографические условия. И еще — в спектакле используется абсолютно точный авторский текст. Видимо, именно такой необычный подход и привлёк жюри.
В номинации «Лучшая женская роль» приза фестиваля был также удостоен дуэт из спектакля «Классика.RU» Камерного драматического театра из Вологды в лице заслуженной артистки России Ирины Джапаковой и Елены Смирновой.
Новый художественный театр из Челябинска получил приз «За лучшую режиссуру» спектакля «Бесы. Сценические опыты. Часть II» режиссера Евгения Гельфонда.
Специальный приз от Старой Руссы был вручен Молодежному художественному театру из Улан-Удэ за спектакль «Белые ночи» режиссера Артема Баскакова.
А вот новгородцы на этот раз остались без признания. Спектакль областного театра драмы «Белые ночи» в постановке художественного руководителя театра Сергея Морозова отклика у жюри не нашел. Может быть, «Белых ночей» в афише фестиваля оказалось слишком много, а может быть, студентам актёрского курса НовГУ, задействованным в постановке, просто не хватило опыта.
— То, что фестиваль становится с каждым годом всё более молодым, это уже тенденция, и хорошая, — отметила Людмила ОСТРОПОЛЬСКАЯ, заведующая литературной частью Государственного академического театра имени Е. Вахтангова, театральный критик. — Другое дело, что каждое поколение ищет новый художественный язык. Они, может быть, где-то заблуждаются, теряются в догадках, но ищут. Мимо общения с Достоевским русская душа не должна проходить. Может быть, смысл загадочной русской души и прячется в недрах творчества Фёдора Михайловича, который так много рассказал о человеке, о лабиринтах его души: откровенно, нелицеприятно, так жёстко, но и так искренне! Каждое поколение должно прикоснуться к этому.
 
Софья ВИТКОВА