Где-то на антресолях, в секции мебельной стенки или на даче у каждого рождённого в СССР хранится своя коллекция виниловых пластинок. Пластинки лежат без дела, но выбросить их рука не поднимется. А почему бы не использовать винил как материал для дизайна, а конверты из-под него — как украшение для интерьера, решили в Городском выставочном центре и представили новую выставку «Виниловый экстаз».
Для пущего эффекта авторы экспозиции пошли на эксперимент — организовали перформанс. Девушки-дружинницы с красными повязками своим серьёзным видом демонстрировали: вольностей здесь не допустят. Курсируя туда и обратно, следили за посетителями и изредка делали замечания в стиле «туда нельзя, сюда нельзя».
Впрочем, руководитель галереи искусствовед Сергей Пухачёв раскрыл секрет их миссии: «Дружинницы нам нужны для того, чтобы прекратить традицию «говорильни» на выставках. Говорят, говорят. Скучно».
Скучно для Сергея Пухачёва, когда на экспозиции предметы априори показывают как произведения искусства. Почему бы, предлагает он, с учётом создания особой для этого атмосферы в обыкновенных вещах не увидеть художественный смысл.
— Пришла пора, и мне хочется организовывать выставки, на которых художник-дизайнер получает в руки предмет и пытается извлечь из него дополнительный смысл. Виниловый экстаз достигается в результате объединения музыки, дизайнерских аксессуаров, выполненных из пластинок, инсталляций, — говорит Сергей Пухачев.
Для воплощения последних свобода творчества была дана молодым новгородским художникам. Кто-то, работая в духе Сальвадора Дали, растопил винил точь-в-точь, как время на картинах испанского сюрреалиста. Кто-то смастерил полотно, на котором пластинки плавали как рыбки. А художник Александр Олигеров на глазах публики решил соорудить торт, плавя пластинки феном. Дизайнер-любитель Светлана Дерепащук посчитала, вернуть новую жизнь пластинкам можно в виде дамских сумочек. Мелодия с такого винила больше не зазвучит, зато ассоциация с музыкой сохранится, если отправиться в филармонию.
А вообще «Виниловый экстаз» представил пластинки из личных коллекций и из архива библиотеки «Читай-город». По дискам можно составить своеобразный рейтинг популярности альбомов. Так, самым не «затёртым» оказался тот, на котором — беседы Чернышевского о юношестве. 40 лет он пролежал на полке и пригодился только сейчас.
Впрочем, руководитель галереи искусствовед Сергей Пухачёв раскрыл секрет их миссии: «Дружинницы нам нужны для того, чтобы прекратить традицию «говорильни» на выставках. Говорят, говорят. Скучно».
Скучно для Сергея Пухачёва, когда на экспозиции предметы априори показывают как произведения искусства. Почему бы, предлагает он, с учётом создания особой для этого атмосферы в обыкновенных вещах не увидеть художественный смысл.
— Пришла пора, и мне хочется организовывать выставки, на которых художник-дизайнер получает в руки предмет и пытается извлечь из него дополнительный смысл. Виниловый экстаз достигается в результате объединения музыки, дизайнерских аксессуаров, выполненных из пластинок, инсталляций, — говорит Сергей Пухачев.
Для воплощения последних свобода творчества была дана молодым новгородским художникам. Кто-то, работая в духе Сальвадора Дали, растопил винил точь-в-точь, как время на картинах испанского сюрреалиста. Кто-то смастерил полотно, на котором пластинки плавали как рыбки. А художник Александр Олигеров на глазах публики решил соорудить торт, плавя пластинки феном. Дизайнер-любитель Светлана Дерепащук посчитала, вернуть новую жизнь пластинкам можно в виде дамских сумочек. Мелодия с такого винила больше не зазвучит, зато ассоциация с музыкой сохранится, если отправиться в филармонию.
А вообще «Виниловый экстаз» представил пластинки из личных коллекций и из архива библиотеки «Читай-город». По дискам можно составить своеобразный рейтинг популярности альбомов. Так, самым не «затёртым» оказался тот, на котором — беседы Чернышевского о юношестве. 40 лет он пролежал на полке и пригодился только сейчас.
Анна МЕЛЬНИКОВА