Новгородской группе Double Sidе исполняется 10 лет. Знакомьтесь — Андрей Киселев, Юрий Boogieman, Сергей Трактор, Сергей Said, Никита NIKIFOR , Макс Роскошный и Максим Feel4ak.
— Пацаны, как и кем группа создавалась?
Сергей Sidе: — Мы с Юрой учились, когда в Новгород где-то в 1998-м пришла вторая волна брейк-данса. Танцевали мы на улице у педагогического колледжа на картоне. Полный андеграунд. Постепенно сложился коллектив, стали снимать зал. Сначала коллектив назывался Urban electric, но это название никому не нравилось, тогда придумали Double Sidе. Такое… немного философское название — двойная сторона, можно сказать, что демонстрируем две стороны брейка — верхний и нижний.
— Кто есть кто в группе?
Андрей Киселев: — Boogieman и Said являются одновременно еще диск-жокеями и промоутерами. Многие организационные вопросы решают они, в частности, имеют непосредственное отношение к серии вечеринок BeatStreet, занимаются в основном верхним стилем и креативят в нем. Максим Feel4ak также имеет отношение к диджейству и принимает непосредственное участие в breaking стороне нашего коллектива. Сергей Трактор, интеллигент-экспериментатор по натуре, постоянно совершенствует свой стайл, предпочитает нижние направления, что не мешает ему заниматься искусством Beatbox, является участником экспериментального коллектива KIRA LAO.
Сергей Said: — Никита NIKIFOR — один из тех, кто входил в изначальный состав коллектива, побывал в армии, тем не менее это не по- мешало ему вернуться в группу. Сейчас он занимается нижним брейком. Максим Роскошный — талантливый и амбициозный би-бой, из нас, пожалуй, самый выездной на всевозможные джемы и батлы, имеет активную брейкерскую позицию по жизни! Трудится в поте и крови в нижнем стайле.
— Вас семеро. Как удается в команде работать?
Юрий Boogieman: Нет, ну если серьезно, то мы все очень разные, потому, наверное, и вместе. Друг друга дополняем в группе.
— В брейк-дансе только парни?
Юрий Boogieman: Да ну! У нас сейчас девчонок занимается больше, чем парней. Они танцуют верхний брейк. А вообще разграничений по принципу «девочки — мальчики» в этом танце нет. И на соревнованиях всех судят одинаково.
— В Новгороде проходит фестиваль «Розетка». Это не вы его организовали?
Андрей Киселев: — Это была наша идея. Просто нас достало то, что все ездят в эту гребаную Москву танцевать. А если из столиц приглашают судить, то платят им большие деньги, а местные сидят за 200 рублей. Вот мы и подумали, какого хрена всем уезжать куда-то, когда мы здесь тоже можем организовать фестиваль совместно с комитетами по борьбе с молодежью. И вот уже четвертый год он проходит у нас. Приезжают команды из Москвы, Питера, Набережных Челнов… Обычно он весной проводится, но из-за кризиса нам пришлось его отложить на осень.
— 10 лет назад брейк-культура активно развивалась. Что сейчас?
Сергей Трактор: — Сейчас все как-то подутихло. Если в 2000 году в городе было около 15 брейк-команд, то сейчас осталось примерно две с половиной. Танцуя брейк, мы вообще пытаемся развивать хип- хоп культуру в городе, потому что раньше как-то мало кто ей интересовался. Сейчас есть изменения к лучшему. Если брать, например, рэперов, то сейчас у многих есть возможность записываться дома. Люди стараются, развиваются, и это слышно, когда приходишь на какую- либо рэп-вечеринку. Такие направления, как граффити, брейк, бит- бокс, эмси диджейнг, рэп, они переплетаются, мы все сотрудничаем друг с другом.
— Что мешает развитию хип-хоп культуры сегодня?
Юрий Boogieman: — Препятствует некомпетентность чиновников, незаинтересованность органов власти в развитии здоровой культуры у молодежи (все делается для галочки), вездесущий коммерческий интерес, отсутствие площадок, и вследствие этого у молодежи возникают всевозможные пагубные привычки.
— У вас будет концерт 29 августа. Скажите несколько слов о нем.
Сергей Трактор: — В этот день нашего рождения соберется команда в сегодняшнем составе, придут бывшие ее участники, коллективы, с которыми мы сотрудничаем, также наши преданные поклонники и поклонницы, друзья и просто ценители творчества. Будут читать рэп, танцевать другие коллективы, которые нас придут поздравить, ну и, конечно, мы покажем свое шоу.
Сергей Sidе: — Мы с Юрой учились, когда в Новгород где-то в 1998-м пришла вторая волна брейк-данса. Танцевали мы на улице у педагогического колледжа на картоне. Полный андеграунд. Постепенно сложился коллектив, стали снимать зал. Сначала коллектив назывался Urban electric, но это название никому не нравилось, тогда придумали Double Sidе. Такое… немного философское название — двойная сторона, можно сказать, что демонстрируем две стороны брейка — верхний и нижний.
— Кто есть кто в группе?
Андрей Киселев: — Boogieman и Said являются одновременно еще диск-жокеями и промоутерами. Многие организационные вопросы решают они, в частности, имеют непосредственное отношение к серии вечеринок BeatStreet, занимаются в основном верхним стилем и креативят в нем. Максим Feel4ak также имеет отношение к диджейству и принимает непосредственное участие в breaking стороне нашего коллектива. Сергей Трактор, интеллигент-экспериментатор по натуре, постоянно совершенствует свой стайл, предпочитает нижние направления, что не мешает ему заниматься искусством Beatbox, является участником экспериментального коллектива KIRA LAO.
Сергей Said: — Никита NIKIFOR — один из тех, кто входил в изначальный состав коллектива, побывал в армии, тем не менее это не по- мешало ему вернуться в группу. Сейчас он занимается нижним брейком. Максим Роскошный — талантливый и амбициозный би-бой, из нас, пожалуй, самый выездной на всевозможные джемы и батлы, имеет активную брейкерскую позицию по жизни! Трудится в поте и крови в нижнем стайле.
— Вас семеро. Как удается в команде работать?
Юрий Boogieman: Нет, ну если серьезно, то мы все очень разные, потому, наверное, и вместе. Друг друга дополняем в группе.
— В брейк-дансе только парни?
Юрий Boogieman: Да ну! У нас сейчас девчонок занимается больше, чем парней. Они танцуют верхний брейк. А вообще разграничений по принципу «девочки — мальчики» в этом танце нет. И на соревнованиях всех судят одинаково.
— В Новгороде проходит фестиваль «Розетка». Это не вы его организовали?
Андрей Киселев: — Это была наша идея. Просто нас достало то, что все ездят в эту гребаную Москву танцевать. А если из столиц приглашают судить, то платят им большие деньги, а местные сидят за 200 рублей. Вот мы и подумали, какого хрена всем уезжать куда-то, когда мы здесь тоже можем организовать фестиваль совместно с комитетами по борьбе с молодежью. И вот уже четвертый год он проходит у нас. Приезжают команды из Москвы, Питера, Набережных Челнов… Обычно он весной проводится, но из-за кризиса нам пришлось его отложить на осень.
— 10 лет назад брейк-культура активно развивалась. Что сейчас?
Сергей Трактор: — Сейчас все как-то подутихло. Если в 2000 году в городе было около 15 брейк-команд, то сейчас осталось примерно две с половиной. Танцуя брейк, мы вообще пытаемся развивать хип- хоп культуру в городе, потому что раньше как-то мало кто ей интересовался. Сейчас есть изменения к лучшему. Если брать, например, рэперов, то сейчас у многих есть возможность записываться дома. Люди стараются, развиваются, и это слышно, когда приходишь на какую- либо рэп-вечеринку. Такие направления, как граффити, брейк, бит- бокс, эмси диджейнг, рэп, они переплетаются, мы все сотрудничаем друг с другом.
— Что мешает развитию хип-хоп культуры сегодня?
Юрий Boogieman: — Препятствует некомпетентность чиновников, незаинтересованность органов власти в развитии здоровой культуры у молодежи (все делается для галочки), вездесущий коммерческий интерес, отсутствие площадок, и вследствие этого у молодежи возникают всевозможные пагубные привычки.
— У вас будет концерт 29 августа. Скажите несколько слов о нем.
Сергей Трактор: — В этот день нашего рождения соберется команда в сегодняшнем составе, придут бывшие ее участники, коллективы, с которыми мы сотрудничаем, также наши преданные поклонники и поклонницы, друзья и просто ценители творчества. Будут читать рэп, танцевать другие коллективы, которые нас придут поздравить, ну и, конечно, мы покажем свое шоу.
Елена УСКОВА