В запасниках Государственного музея художественной культуры Новгородской земли есть полотно «Белая ночь» народного художника РФ Анатолия Знака. Долгое время сотрудникам музея было непонятно, как и почему картина оказалась в Новгороде, ведь живописец жил и работал в Сибири и в наших краях не бывал.
На холсте маслом написан портрет женщины средних лет, которая находится на судне, плывущем мимо деревушки. На палубе за капитанской рубкой сидит, видимо, сам художник и внимательно смотрит на женщину. На небе полная луна, но при этом светло. Отсюда, скорее все го, и название.
— Однажды в музей пришла дама и заинтересовалась имен но этой работой, — рассказывает заместитель директора учреждения культуры Светлана ИВАНОВА. — Достав полотно, я поняла, что передо мной стоит та самая женщина с картины, только старше возрастом.
В молодости новгородка Галина МИХАЙЛОВА и представить себе не могла, что судьба забросит ее, абсолютно сухопутного человека, на флот. Но так случилось, что, приехав погостить в Красноярск, она приняла предложение поработать на небольшом судне, курсирующем по Енисею и доставляющем в отдаленные сибирские уголки туристов и местных жителей.
— Многие моряки действительно верят, что женщина на корабле — к несчастью, и мой первый капитан в этом отношении был очень суеверным, — рассказывает Галина Яковлевна. — Но за шесть лет, что я отработала там, ничего плохого, к счастью, не произошло. Но определенно могу сказать, что не женское это дело — служить на судах, ведь работать приходится наравне с мужчинами и поблажек на то, что ты — представительница слабого пола, никто не делает.
Однажды на все лето 1989 года пароходик, на котором трудилась новгородка, арендовала Академия художеств СССР. Три мэтра живописи, среди которых был и Анатолий Знак, путешествовали по реке. На остановках надолго уходили в леса, делали зарисовки.
— Картина эта написана не совсем в стиле Знака, — говорит Светлана Иванова. — Он прославился работами на военную тематику, мастер батальных сцен. Поэтому встает вопрос: почему возникла именно такая композиция с крупным изображением рубки и женщины на перед нем плане?
Как оказалось, появилась эта работа после одного случая.
— Трудиться приходилось много, времени для отдыха почти не оставалось, — вспоминает Галина Яковлевна. — Когда же выдавалась свободная минутка, я всегда поднималась на палубу, чтобы полюбоваться красотами сибирской природы. В тот день я разглядывала в бинокль лес и берега Енисея. В одном месте река образовала заводь, и там, хоть было и далеко, я разглядела лодку и что-то лежащее в ней. Меня это насторожило, потому как места мы проплывали безлюдные, до ближайших населенных пунктов — сотни километров, разве что в глубине тайги можно было обнаружить остатки сталинских лагерей. Я доложила капитану. Пароход остановили, спустили шлюпки. В лодке оказался связанный по рукам и ногам молодой парень, который больше су ток провел без воды и еды.
Придя в себя, он рассказал свою историю: угораздило его влюбиться в девушку-хакаску. Этот народ живет обособленно и браки с представителями дру их национальностей не приветствуются. Вот ее родственники и решили отвадить настойчивого ухажера. Они не могли не предполагать, что связан
— Однажды в музей пришла дама и заинтересовалась имен но этой работой, — рассказывает заместитель директора учреждения культуры Светлана ИВАНОВА. — Достав полотно, я поняла, что передо мной стоит та самая женщина с картины, только старше возрастом.
В молодости новгородка Галина МИХАЙЛОВА и представить себе не могла, что судьба забросит ее, абсолютно сухопутного человека, на флот. Но так случилось, что, приехав погостить в Красноярск, она приняла предложение поработать на небольшом судне, курсирующем по Енисею и доставляющем в отдаленные сибирские уголки туристов и местных жителей.
— Многие моряки действительно верят, что женщина на корабле — к несчастью, и мой первый капитан в этом отношении был очень суеверным, — рассказывает Галина Яковлевна. — Но за шесть лет, что я отработала там, ничего плохого, к счастью, не произошло. Но определенно могу сказать, что не женское это дело — служить на судах, ведь работать приходится наравне с мужчинами и поблажек на то, что ты — представительница слабого пола, никто не делает.
Однажды на все лето 1989 года пароходик, на котором трудилась новгородка, арендовала Академия художеств СССР. Три мэтра живописи, среди которых был и Анатолий Знак, путешествовали по реке. На остановках надолго уходили в леса, делали зарисовки.
— Картина эта написана не совсем в стиле Знака, — говорит Светлана Иванова. — Он прославился работами на военную тематику, мастер батальных сцен. Поэтому встает вопрос: почему возникла именно такая композиция с крупным изображением рубки и женщины на перед нем плане?
Как оказалось, появилась эта работа после одного случая.
— Трудиться приходилось много, времени для отдыха почти не оставалось, — вспоминает Галина Яковлевна. — Когда же выдавалась свободная минутка, я всегда поднималась на палубу, чтобы полюбоваться красотами сибирской природы. В тот день я разглядывала в бинокль лес и берега Енисея. В одном месте река образовала заводь, и там, хоть было и далеко, я разглядела лодку и что-то лежащее в ней. Меня это насторожило, потому как места мы проплывали безлюдные, до ближайших населенных пунктов — сотни километров, разве что в глубине тайги можно было обнаружить остатки сталинских лагерей. Я доложила капитану. Пароход остановили, спустили шлюпки. В лодке оказался связанный по рукам и ногам молодой парень, который больше су ток провел без воды и еды.
Придя в себя, он рассказал свою историю: угораздило его влюбиться в девушку-хакаску. Этот народ живет обособленно и браки с представителями дру их национальностей не приветствуются. Вот ее родственники и решили отвадить настойчивого ухажера. Они не могли не предполагать, что связан