Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Бархатные ноты

{mosimage}Новгородцы смогли насладиться корневым блюзом и услышать джазовый вокал.

Недавно в зале лектория в Новгородском кремле состоялся концерт солистов Санкт-Петербургской джазовой филармонии «Блюз для тебя». Ольга Пономарева (вокал), Алексей Черемизов (рояль), Евгений Губерман (барабаны), Михаил Костюшкин (тенор-саксофон) и Александр Бесчастный (контрабас) исполнили так называемый мейнстрим — классический, настоящий джаз.

Ощущение же самобытности выступлению питерских музыкантов придал необычный тембр голоса вокалистки. Ольга Пономарева, исполнительница джазовой и блюз-фанковой музыки, обладает низким голосом, который привносит в блюз свою неизменную бархатную ноту. Новгородцы услышали джазовые мелодии американских композиторов Хоги Кармайкла, Коула Портера и Джимми Ван Хьюзена.
— Мейнстрим — это исток джазовой музыки, — утверждает Ольга ПОНОМАРЕВА. — Я люблю так называемый корневой блюз из 30—40-х годов прошлого века с более старым исполнением и звучанием. Именно из такого и вышел современный джаз.
Блюз, музыка интуиции и восприятия, возник как искусство у негров, работавших на плантациях.
— Все песни изначально были без музыкального сопровождения, — говорит пианист питерского коллектива Алексей ЧЕРЕМИЗОВ. — У темнокожей расы совершенно потрясающие голоса. Эти люди очень голосистые и музыкальные. Но сейчас есть и много замечательных белокожих исполнителей блюза. Не стоит забывать, что современный джаз все-таки появился от слияния культур.
По мнению музыкантов, блюз помогает выплескивать разного рода переживания.
— В эпоху больших оркестров все любили танцевать под джазовую музыку, — продолжает Алексей Черемизов. — Несмотря на то, что по своему содержанию и музыкальным критериям это сложная музыка, на мой взгляд, она еще и танцевальная, благодаря пульсации, ритмичности и свингу.

Полина ЖУРАВЛЁВА