Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Необычное прочтение

{mosimage}Театральный фестиваль Достоевского пытался найти человека в человеке

Завершился XII Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского, местом проведения которого стали Великий Новгород и Старая Русса.

Напомним, открытие фестиваля ознаменовалось инсценировкой романа «Идиот» на сцене Новгородского академического театра драмы. И именно студенты Санкт-Петербургской академии театрального искусства за свою постановку по «Идиоту» получили главный приз фестиваля в номинации «Лучшее воплощение идей и образов Достоевского».
Каждый год фестиваль открывает новые таланты, поражает оригинальными постановками и необычным прочтением произведений Достоевского. В этом году особое место в афише спектакля занял любительский молодежный театр-студия «Ключ» из Набережных Челнов (Республика Татарстан). Постановка театра «Белые ночи» завершила третий, последний, день фестиваля. Спектакль молодого режиссера Никиты Кобелева сознательно построен на контрастах. Главный герой — мечтатель, который рассказывает о своем придуманном мире. Достоевский по подаче «Ключа» — не тоскливо-сентиментальный, а шутовски-драматичный. Зритель погружается в белые ночи — в сказку со стихами Пушкина, произведениями Россини, Вивальди, Паганини и музыкой современной группы Radiohead. Легкая и искренняя игра актеров обеспечила театру из Татарстана заслуженный приз зрительских симпатий. 
Приз за лучшую женскую роль получила актриса театра «Бошко Буха» Зорица Йованович (Белград, Сербия) с моноспектаклем «Бедные люди». По словам московских театральных критиков, в своем спектакле у гостьи из Сербии было грамотно продумано и выстроено действие.
Тем не менее, по мнению жюри фестиваля, с каждым годом, к сожалению, сокращается количество спектаклей, а вместе с ним и зрительский выбор. Хотелось бы более широкого охвата произведений Достоевского, подхода к спектаклям.
— Театр сейчас переживает сложное время, но не «смерть», — говорит Юлия Маринова, член жюри фестиваля, член редколлегии журнала «Театральная жизнь», театральный критик. — Сколько раз уже театр хоронили. Но трудное время переживает искусство в целом. Современная новая драматургия занимается проблемами гомосексуалистов и наркоманов. Это выдуманные проблемы. «Как бы жизнь» и абсолютное вранье — низменные вещи, которые в театре не выживут. А Достоевский останется.

Полина ЖУРАВЛЁВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)