Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

СКАЗКИ НА НОЧЬ

К писательству Марию ГИНЗБУРГ привело детское увлечение
На полках книжных магазинов появилась книга новгородского автора «Лес великого страха», выпущенная в «Ленинградском издательстве» тиражом 5 000 экземпляров. Годом ранее любители жанра фэнтези могли оценить другое произведение Марии ГИНЗБУРГ «Хозяйка четырех стихий». По признанию писательницы, уже идет работа над новой книгой…


— В аннотации к роману «Лес великого страха» написано, что это четвертая часть большого цикла. А предыдущая книга была пятой. Вы нарочно нарушаете нумерацию?


— Да. Я, как Джордж Лукас, снявший сначала последние части «Звездных войн», а затем — первые три, тоже решила начать с конца. Но заключительный роман цикла приберегу напоследок, а то если читатели будут знать, чем все закончится, у них пропадет интерес к промежуточным книгам.


— Мария, почему вы выбрали фэнтези?


— Просто я люблю сказки. В детстве я их на ночь рассказывала бабушке. Вот так, а не наоборот.


— Как мне кажется, сейчас писатели заботятся лишь о динамичном сюжете… Какова идея ваших книг?


— Вы знаете, произведения для отдыха, в которых есть лишь развитие событий, должны быть. Но для меня хорошая литература та, в которой есть идея. В романе «Лес великого страха» я пытаюсь провести линию — противоречие долга и совести, то есть что делать, если дал слово, но выполнение обещанного идет вразрез с собственными нравственными устоями.


— Возможно, я ошибаюсь, но складывается впечатление, что современные авторы, пишущие в жанре фэнтези, нещадно эксплуатируют «Властелина колец»…


— Толкин обозначил все, что нужно, поэтому по его пути идут другие. Я не исключение. Более того, обязательным условием публикации произведений в серии «Ленинградского издательства», в которой печатаются мои книги, является использование элементов мира, созданного Толкином.


— По образованию вы — юрист. Это профессия, которая обязывает объективно смотреть на вещи. Нет желания писать о реально происходящем?


— Есть у меня роман о жизни молодежи в перестроечный период. Там все реалистично — герои живут настоящим, нет ни драконов, ни эльфов. Но это произведение не интересно издателям. Сегодня реалистическое направление захвачено детективными историями…


— Поделитесь секретом: как автору из провинции доказать столичным издателям, что его книги не менее интересны, чем дневниковые записи Оксаны Робски?


— Это сложно. С «Хозяйкой четырех стихий» мои хождения по мукам, то есть издательствам, начались в 2005 году, издана же книга была в 2007-м. Выглядело это так: я отправляю в издательство краткое описание произведения и три первых главы — таковы сейчас требования к авторам. Потом жду ответа. Причем от таких монстров, как, например, «АСТ», куда стекаются миллионы предложений от писателей, ответ приходил довольно быстро. А вот небольшие издательства могли позволить себе забыть про меня, а после напоминания о себе в ответ я могла получить выговор, мол, мы не обязаны помнить обо всех… Можно было печататься за свой счет, но поскольку такие условия меня не устраивали, я искала издателя, готового вложить в меня деньги. «Ленинградское издательство» рискнуло, надеюсь, не прогадало. По крайней мере могу сказать, что «Хозяйки четырех стихий» в книжных магазинах Великого Новгорода уже практически нет. Сейчас от издательств поступило предложение — написать книгу по уже существующей компьютерной игре. Если договоримся, с удовольствием начну работу над этим проектом…
 
Людмила ДАНИЛКИНА