Пятница, 09 августа 2024

Редакция

В покоях Горемыкина

К открытию выставочного зала любытинцы шли не один год

В Любытине появился свой выставочный зал

До недавнего времени райцентр не мог похвастаться помещением, пригодным для проведения выставок и экспозиций. Да и зачем посёлку художественная галерея?

Но для Евгения НИКАНДРОВА, педагога Детской школы искусств,  ответ очевиден: чтобы в достойной обстановке его воспитанники могли бы продемонстрировать свои работы, а жители и гости Любытина оценить их. И кроме того, ни один уважающий себя художник не отправит свои произведения туда, где условий для их показа нет.

Как удалось осуществить давнюю мечту? В конце прошлого года проект Евгения Никандрова и председателя районного комитета культуры Елены Фёдоровой «Сиреневые глины, которых не бывает», посвящённый гончарному промыслу, вошёл в число победителей областного конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика». Проект направлен на возрождение практически утерянных старинных технологий гончарного дела. Когда-то очень давно  любытинская земля славилась его умельцами. Популярность ремесла в здешних местах объяснялась тем, что в их недрах находится особая беложгущая глина. Сегодня методами её обработки владеет, пожалуй, только Евгений Александрович.

Стоимость гранта — 150 тыс. рублей. На эти деньги удалось отремонтировать помещение под экспозиции, а также закупить оборудование для студии, где дети смогут обучаться народному ремеслу и лепке.

Глиняные игрушки, изразцы, а также другие поделки учеников Никандрова составят постоянную экспозицию в открывшемся выставочном зале. Разместится зал на веранде бывшего усадебного дома Ивана Горемыкина, государственного деятеля царской России. К слову, это строение подлежит охране как всенародное достояние. Сейчас в нём находится Детская школа искусств.

В планах преподавателя Никандрова — не только организовывать выставки, но и создать на базе усадьбы культурный центр. «Для этого необходимо облагородить парк вокруг дома Горемыкина, отреставрировать флигель. Вопрос о его восстановлении — не столько хозяйственный, сколь нравственный. Мы воспитываем детей, а сохранить наследие наших предков не можем», — поделился учитель.