Четверг, 08 августа 2024

Редакция

Преодолевая мейнстрим

В искусстве тоже важны учёт и контроль

Творческая лаборатория «История одной картины» проходит в залах Музея художественной культуры Новгородской земли в рамках выставки «Бывают крылья у художников», организованной при поддержке Министерства культуры РФ.

Идея выставки необычна — посмотреть на творчество местных живописцев с точки зрения известных течений и направлений в мировом искусстве.

И вдруг новгородские художники «открылись» здесь с новой стороны. Оказывается, многие, работая в реалистическом направлении, обращались в своём творческом опыте к авангардным исканиям.

— В рамках проекта мы проводим экскурсию по выставке и более подробно рассказываем об одной из представленных картин, — говорит автор проекта Инна ИСАЕВА. — Всего зрителей ждут четыре истории. Мы расскажем о таких картинах, как «Два тополя» Юрия Жульева, «Кони» Дмитрия Кондратьева, «Кубок и гранат» Владимира Журавлева и «Девушка в красном» Владимира Рябова. Это работы разные как по жанрам: есть портрет, натюрморт, пейзаж и композиция, так и по живописным течениям, к которым тяготели авторы.

«История одной картины» будет открыта 14 декабря и 7 января в 14.00, 9, 10 января в 13.00
Справки по телефонам: 777-044, 774-256

Зрителям расскажут не только об особенностях того или иного жанра, течения, но и, конечно, об авторе и особенностях его полотна.

— Например, для работ Рябова характерно выражение чувств чувственным же сочетанием цветов, открытое  авангардистами, — отмечает искусствовед Татьяна ЗОЗУЛЕНКО. — Когда смотришь на «Девушку в красном», непременно вспоминаешь слова Модильяни: «Я пишу не женщину, а картину». Открытый темперамент, смелый красный цвет на голубом. Что-то очень нежное и затаенно страстное в женщине с водопадом красных волос, в ниспадающем красном, придерживаемом рукой, чтобы не соскользнуло с гладкого обнаженного тела… Томность, изящное притворство, некая театральность, подчеркнутая голубым тающим и плавающим фоном, будто это не русская девушка, а японская актриса в шелковом кимоно. Или это только привиделось?

Но только теорией здесь не ограничатся. Зрителям предложат даже сделать копию картины восковыми мелками. Всеми необходимыми материалами обеспечит музей. А для юных художников, чтобы облегчить процесс срисовывания, заранее подготовят абрис (контур) картины.

Фото из архива
Музея художественной культуры Новгородской земли