Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Трудно быть Вием

Смертью смерть поправ, он добрался до большого экрана

Любопытный факт. По данным  опросов, некоторые зрители считают, что фильм уже в прокате: слишком много материалов о картине прошло в СМИ в 2006—2010 годах.

Ещё из интересного: в «Вие» должна была сниматься модель Наталья Водянова, но по контракту ей было запрещено менять внешность, в то время как для роли требовалось постричь и перекрасить волосы.

Тем не менее трейлер и официальная версия сюжета уже успели нагнать на ценителей прекрасного скуку.

Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает путешествие из Европы на Восток. Во время продвижения через Трансильванию он понимает, что заблудился. Изрядно поплутав в тумане, Грин оказывается в казацком поселении, живущем в затворничестве.  Что скрывают жители хутора? Ученый решает разгадать тайну, связанную с именем необыкновенного мифического создания — Вия. Тут-то и начинают оживать древние славянские предания.

Ну а далее сюжет можно разложить по полочкам, и вовсе не благодаря любви к творчеству Николая Васильевича. Будет ли зрелищно? Безусловно. Интересно? Возможно... Страшно до жути? Вряд ли.

Ни цветным кино, ни уж тем более 3D-эффектами невозможно реинкарнировать физическое ощущение хрупкости линии, отделяющей Хому от бездны нечисти, да ещё свист чёрного гроба, мечущегося по тёмной церкви, с мраморным лицом умершей Панночки. Невозможно, да и не к чему.

Юрий ТЕПЛЯКОВ, кинорежиссёр:
— Не стоит ждать от кино ничего! Просто идите и смотрите историю, которую вам рассказывают её авторы! Погрузитесь в нее с чистого листа, с самых первых кадров, поверьте и прочувствуйте, и только тогда получите истинное удовольствие. Я очень рад, что Олег Степченко не сдался и довел эту безумно трудную работу до завершения! Из проекта, в который никто не верил и который воспринимался большинством обывателей и даже людьми из индустрии как неперспективный, Олегу и его продюсерам удалось создать один из самых ожидаемых российских фильмов.

Елена ПЕТРОВА, общественница:
— Какая тут классика? Мне трейлер показался похожим на «Линкольн: охотник на вампиров», еще то кинцо — меня на двадцать минут хватило, мужа — на пять. Что еще пугает? «Повторяемость» самых успешных в СССР картин. Старого «Вия» мы боялись до сознательного возраста! Просто странно, зачем привязываться к «Вию»? Классикой заманивать молодёжь в кино — смешно, делать «преемственность» — очень сомнительно.

«Вий»: фэнтези, триллер.
Страны: Россия, Германия, Великобритания, Чехия, Украина, 2013, 145 мин. Режиссёр: Олег Степченко.
В ролях: Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Валерий Золотухин.
Премьера — 30 января.

Наталья ГОЛЕВА, Центр современного искусства:
— На премьеру обязательно схожу. Едва ли кто-то сможет переиграть Куравлева, но, видимо, спецэффектов будет море и Вий поправдоподобнее.

Илья ТИМОФЕЕВ, дизайнер:
— Очень жду премьеру. Судя по трейлеру, будет адский трэш. В миксер засунули Гоголя, Брэма Стокера, похоже, и Дойл туда угодил. Все это приправили отечественными спецэффектами и игрой. Ничего хорошего не жду, но просто интересно, что же получилось. В любом случае фильм — это отдельное произведение, с абсолютно другим восприятием. Если автор книги оставляет визуализацию фантазии читателя, то режиссер уже показывает свое видение и из того, что у него есть в распоряжении. Поэтому какая бы ни была прекрасная или дрянная книга, это никак не влияет на качество экранизации.