Четверг, 09 января 2025

Редакция

Два одиночества

В «Поздней любви» новгородцы увидят новую Клару Новикову и давно знакомого Леонида Каневского

Как говорил классик, «театр — это высшая инстанция для решения жизненных вопросов»...

Хочется верить, что «Поздняя любовь» в постановке Евгения Арье, которую новгородцы очень скоро смогут увидеть на сцене новгородского театра драмы, заставит зрителей переживать за героев, сочувствовать им и уйти со спектакля другими, изменившимися.

«Поздняя любовь» — трагикомедия по пьесе Валерия Мухарьямова «В тени виноградника». Это история встречи двух разочаровавшихся, одиноких людей, жизнь которых внезапно наполняется любовью и надеждой.

В центре повествования старый еврей Гарри Бендинер (актер театра «Гешер» Леонид Каневский), которому пришлось пережить потерю всех близких ему людей. Жизнь превратилась в череду дней, похожих один на другой. Он пытался скрыться от потерь за океаном и эмигрировал в Америку. Там ему посчастливилось, как и подобает еврею, сколотить солидное состояние, но богатство не принесло радости.

Однако в один прекрасный день судьба преподнесла ему подарок: на пороге его дома появилась удивительная женщина (Клара Новикова). С этого момента жизнь Бендинера обретает смысл и веру, каждый новый день приносит радость, он строит планы на будущее...

Новгородский областной театр драмы им. Ф.М. Достоевского
25 февраля 18.30

Интересно, что старожилка «Аншлага» Клара Новикова предстает в этой постановке в новом для себя амплуа драматической актрисы. Судя по зрительским отзывам, у уже посмотревших «Позднюю любовь» она не вызывает ни малейших ассоциаций с ее знаменитой тетей Соней и прочими эстрадными клише.

— Зачем мне это надо? Что я там буду играть? — комментирует Новикова свое решение участвовать в постановке. — Повлиял Леонид Каневский, с которым мы друзья много лет... Я, честно говоря, не рассчитывала, что он так быстро созреет для слова «да». Однако Леонид выставил условия: только чтобы это был театр «Гешер» в Израиле, репетиции — только там, и чтобы это делал сам Арье. Я сказала: «Конечно». Так началась работа над спектаклем.

Может быть, благодаря тому, что работа над постановкой шла на родине режиссера в Израиле, спектакль наполнился неповторимым юмором восточной страны, который лишь подчеркивает трагизм сюжета, заставляя смеяться сквозь слезы.

Галина ЖДАН
Фото из архива «НВ»