Вторник, 06 августа 2024

Редакция

Прописка для музы

Воспитанники художественного отделения готовятся к выставке

В Чудовской школе искусств каждого ученика считают одарённым

По итогам проведенного Министерством культуры РФ Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» чудовское учреждение дополнительного образования признано победителем.

Как признается директор школы Галина ЦЕПОВА, такая оценка деятельности была ожидаема, потому как «коллектив сплоченный. К каждому ребенку индивидуальный подход есть. Это все вместе и дает результаты: ежегодно наши воспитанники и их наставники становятся лауреатами и дипломантами  различных смотров — от муниципальных до национальных. Так что победа в конкурсе «50 лучших детских школ искусств» — лишнее подтверждение тому, что учреждение держит высокую планку». 

Зажечь звезду
Школа располагается в центре Чудова. Тихо в этих стенах никогда не бывает — каждый день, как только заканчиваются уроки в обычных общеобразовательных заведениях, ребятня бежит на занятия по сольфеджио, хореографии, пению, рисунку, эстетическому развитию.

— Начиналось все в 1962 году с одного лишь направления обучения: класса фортепиано и баяна. А сейчас у нас девять отделений работают. Учащихся — больше 300 человек. Почти каждую неделю проходят какие-нибудь концерты и выставки, — начинает рассказ Галина Цепова. — Что до творческих конкурсов, то только региональных, общероссийских и международных за учебный год около ста.

Заглядываем в класс живописи. Заведующий художественным отделением заслуженный работник культуры РФ Александр ПОДБЕРЕЗСКИЙ расставляет на столе предметы для натюрморта. Воспитанницы приступают к работе.

По его словам, научить мастерству можно почти любого ребенка, было бы желание. В последние годы художественное отделение очень востребовано — сказывается популярность такого профессионального направления, как дизайн.

— Наши воспитанники, из которых примерно треть планируют в будущем на профессиональной основе рисовать, заканчивают школу искусств за несколько лет до того, как 11 класс общеобразовательного учреждения покинут, — делится нюансами работы Александр Вениаминович. — И возникает у них некий временной простой: у нас они полный курс прошли, а идти дальше получать специальность еще не могут. Чтобы не опускали руки и продолжали творить, предлагаем ребятам так называемые стажировочные блоки занятий. То есть они продолжают посещать наше учреждение и повышать свой уровень. И все после успешно обучаются в вузах.

Тот же индивидуальный подход, сопровождение юных дарований после окончания школы искусств применяются и на других отделениях. И многие ребята выбирают для себя именно творческие профессии. Некоторые из них после получения дипломов вузов возвращаются трудиться педагогами в свое же заведение. Сейчас в учреждении 28 преподавателей, из которых 19 — выпускники этой кузницы талантов.

Степень доверия
Возвращаясь к разговору о рейтингах учреждений, Галина Цепова  сказала, что обычно настороженно относится к предложениям поучаствовать в подобных проектах:

— Часто зазывают в коммерческие мониторинги. То есть за деньги, которые мы должны заплатить, нашу школу обещают поместить в список лучших. Конечно, можно потешить самолюбие и оплатить страничку в каком-нибудь журнале, посвященную учреждению. Однако от этого понимание, хорошо или плохо на самом деле трудится коллектив, не придет. Поэтому поначалу, когда увидели приглашение принять участие в конкурсе Министерства культуры, настороженно к нему отнеслись. Но изучив условия, поняли, что отбор будет строгий, при этом ни о какой проплаченности рейтингования речи не шло.

Организаторы конкурса потребовали от заявившихся учреждений дополнительного образования страны представить анализ работы по разным направлениям за три года. В Чудовской школе искусств признаются, что  раньше аналитикой деятельности занимались, конечно, но не за такой длительный период. Причем, по условиям, нужно было не просто статистические данные привести: сколько детей обучаются, по каким направлениям, в каких смотрах участвуют, а представить объективную картину того, насколько учреждение включено в общественно-культурную жизнь города, района, региона, какие партнерские проекты уже реализуются и предполагаются.

— Мы впервые за много лет сделали скрупулезный анализ нашей работы. Выводы порадовали, — с гордостью говорит директор школы искусств. — Ни один праздник городского и районного уровней не обходится без выступлений наших воспитанников. Выставочный зал не простаивает без дела: экспозиции сменяют одна другую. Педагоги и коллективы получают признание на фестивалях. Налажены связи с учреждениями культуры Великого Новгорода и Санкт-Петербурга. Так что, когда отправили документы на министерский конкурс, надеялись на успех. Так и вышло.

*   *   *

Почивать на лаврах в Чудовской школе искусств не собираются. Переходят на предпрофильную и базовую подготовку учащихся. Первая подразумевает 8–9 лет углубленного изучения программы с последующей ориентацией детей на профессиональное обучение творческим направлениям. Вторая, рассчитанная на четыре года, дает возможность ребятам для их личностного развития получить комплексное эстетическое образование. Кроме того, предполагается участие в новых общероссийских фестивалях и выставочных проектах…

Фото автора