Вторник, 06 августа 2024

Редакция

По ту сторону кулис

Почему бы чаще не проводить уроки в музеях и театрах?

Новгородские школьники прокладывают свою «культурную тропинку»

Идея проекта «Культурная тропинка» вынашивалась долго.

По словам директора новгородского библиотечного центра «Читай-город» Ольги МАКАРОВОЙ, в течение нескольких лет сотрудники учреждения, общаясь с юными читателями, интересовались в числе прочего и тем, как часто ребята ходят на выставки, концерты и спектакли. Дети отвечали, что иногда родители берут их с собой на какие-нибудь мероприятия.

— Но ведь эти походы в городские учреждения культуры, во-первых, совершаются по инициативе взрослых, во-вторых, родители, как правило, ориентируются на свой вкус, выбирая выступления артистов или художественные экспозиции. А как же пожелания детей? — рассуждает Ольга Юрьевна. — Вот мы и решили дать возможность мальчишкам и девчонкам самим познакомиться с различными организациями — библиотечными, выставочными, музыкальными, театральными и кинопрокатными. И составить свое мнение о них и их работе. Так появился проект «Культурная тропинка».

За основу был взят зарубежный опыт. Например, в Финляндии в обязанности школьных педагогов входит проводить ознакомительные экскурсии учащихся в учреждения культуры.

— В Европе такие проекты имеют постоянное финансирование из бюджета государства. У нас, к сожалению, нет, — продолжает Макарова. — «Культурная тропинка» стартовала в прошлом учебном году, получив грант по итогам областного конкурса «Новгородика». На выделенные средства мы разработали, напечатали и раздали по образовательным учреждениям культурную карту города с выделенными на ней участниками проекта, а это музыкальные школы, филармония, библиотеки, драмтеатр, киноцентр «Россия», центр «Диалог», Музей художественной культуры земли Новгородской. Целевой аудиторией мы выбрали шестиклассников, потому как именно в этом возрасте увлечения ребят кардинально меняются, для них не столь важным становится мнение родителей, подростки ищут подходящие им, а не мамам и папам варианты досуга.

На предложение пройтись по «культурной тропинке» откликнулись многие школы. В классах дети сообща выбирали, в какое заведение они пойдут и когда (экскурсии — раз в месяц в течение всего учебного года).

В учреждениях тоже неформально подошли к задаче рассказать о своей работе. В киноцентре ребятам раскрывают всю прокатную «кухню»: как фильмы попадают в Новгород и на каких условиях. Обязательно посещение кинорубки. В филармонии и в театре школьников ведут за кулисы, приглашают поприсутствовать на репетициях, опробовать музыкальные инструменты, примерить костюмы…

— Прежде чем запускать программу в этом учебном году, мы, естественно, интересовались впечатлениями, отзывами шестиклассников и учреждений, где они побывали, — приводит доводы руководитель проекта. — Дети говорили, что даже не подозревали, как сложно и интересно устроено закулисье культурной жизни города, и что они теперь иногда сами или с друзьями ходят на выставки или концерты. А ведь мы именно того и добивались, чтобы школьники по своему желанию, не по указке старших приходили в городские учреждения культуры и досуга, сами выбирали кружки, книги, спектакли, выставки. И приглашали бы с собой родителей…

«Культурная тропинка» не заросла: в этом учебном году проект тоже успешно работает. И организаторы предполагают его продлить. Желающие принять в нем участие есть.

 

Фото с сайта culture.natm.ru