Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Дама в красном

К 8 марта в прокат вышел фильм «Кровавая леди Батори»

Между прочим, название картины мало отражает ее суть. В фильме почти нет крови. Лишь в первых кадрах.

Зачем, спрашивается, было завлекать любителей ужасов и триллеров таким названием, чтобы в итоге оставить их ни с чем?

Новый фильм — совместный проект России и США. Режиссером стал наш соотечественник Андрей Конст, а сценарий к ленте написал американец Мэтью Джейкобс. Исполнительница главной роли Светлана Ходченкова упоминала в одном из интервью, что ради съемок ей пришлось подтянуть английский: юные актеры, игравшие детей, которые попали в плен к графине, по-русски не говорили. Рекламная кампания фильма, начавшаяся за месяц до премьеры, обещала яркое зрелище. И я поверила.

История графини Батори сама по себе способна нагнать страху — по одной из версий, эта женщина была самой массовой серийной убийцей в истории и отправила на тот свет 650 жертв. Впрочем, есть и другая версия, по которой графиня Батори подвергалась гонениям как глава протестантов, а улики против нее были сфабрикованы. Но от фильма ужасов никто не требует исторической достоверности. Тут важно другое — создать атмосферу, способную держать зрителей в напряжении. Этого-то у авторов фильма и не вышло.

6—11 марта. Малый зал — 00.40.

Сюжет вертится вокруг двух сирот, девочки Аллеты и ее брата Миши. Эти двое попадают... нет, не в пряничный домик ведьмы, как в сказке, но почти. Дети оказываются в приюте, который опекает сама графиня Батори. К слову, за то, что брату и сестре уделили много экранного времени, стоит похвалить сценариста. Дети обычно играют лучше взрослых, да и зрители им охотнее сопереживают. В принципе, можно было снять пусть страшную, но сказку и привлечь в зрительный зал ребятишек. Увы, по такому пути режиссер не пошел. Дневник графини, в котором изображена девушка со вспоротым животом, и словесное описание преступлений — это явно не то, что нужно детям. Но и до полноценного триллера, рассчитанного на взрослую аудиторию, фильм не дотягивает. 

Российская Батори вызывает лишь скуку. Практически все экранное время графиня кружит вокруг девочки-сироты, поигрывая ножичком, кокетничает с камерой и принимает изящные позы. За этой красивой картинкой образ сумасшедшей убийцы и теряется. О маниакальном желании графини сохранить молодость и красоту, купаясь в крови молодых девушек, вообще ничто не напоминает. Позвольте, но это же основа, на которой держится образ! Убери ее — и картинка рассыплется. Что, собственно, мы и видим.

Фото с сайта lenta.ru