Вторник, 06 августа 2024

Редакция

Эстетика родной помойки

В Новгород едет питерская группа «Достоевский Идиот»

Пожалуй, самой подходящей иллюстрацией творчества музыкального коллектива, который 21 марта приедет в Великий Новгород с концертом, является изречение, вывешенное в группе питерцев в «ВКонтакте».

Гласит оно следующее: «Дорогой человек! Существование лишено всякого смысла! С уважением, постмодернизм».

С петербургскими музыкантами нетрудно ошибиться: то ли они возвели эстетику разрушения и ломки в культ в пику масс-культу, то ли организуют сценические провокации, издеваясь над нами. Для обывателя концерт должен стать шоком. Хриплые выкрики солиста, лицо которого может быть вымазано черной или красной краской, уродливо извивающиеся фигуры участников перформанса — никакой политкорректности.

Между тем гости называют это «концепцией, объединившей пластический, изобразительный, поэтический и музыкальный жанры». «Зритель-слушатель-участник, пришедший на шоу «Достоевского», видит перед собой группу музыкантов, загримированных не то в трупы или мумии, не то в фантики из-под конфет, играющих то тяжелую «экстремальную» музыку, то слегка извращенное зажигательное «диско», доводя этой сменой жанров публику до напряженного невроза, — говорится на официальном сайте группы. — (...) участники группы, собственно как и все «россияне», вновь, как и Достоевский, опять столкнулись с ситуацией разрушения социума, традиционного перед лицом наступившего капитализма, с бунтом маленького человека, лишившегося культурного фундамента и создающего теперь свою, агрегатно-неупорядоченную эстетику «помойной корзины».

Клуб «Железный Папа» 21 марта. 21.00

И в названии группы присутствует абсурд. Поклонники творчества Федора Михайловича не должны на него обижаться, потому что между «Достоевский» и «Идиот» нет тире. Путаницы добавили и сами музыканты.

«Достоевский первым в европейском искусстве отказался от классического принципа единства времени, места и действия, став одним из первых разрушителей классической эстетики и создателем «новой» культуры», — оставили они сообщение в соцсети, видимо, посчитав его ключом к пониманию своих арт-представлений.