Понедельник, 05 августа 2024

Редакция

Восстание франшизы

Эмилия Кларк в роли Сары Коннор прелесть как хороша!

«Терминатор. Генезис» близок к тому, чтобы окупиться в прокате

За две недели проката мировые сборы «Генезиса» превысили 137 млн. долларов. До выхода «на ноль» осталось менее 18 млн. (бюджет фильма — 155 млн. долларов). Притом что пресса, как у нас, так и в США, встречает картину с плохо скрытым сарказмом, зритель идёт и голосует рублем (долларом, евро и т.д.).

В кино не наметилась, а четко определилась тенденция перезапуска блокбастеров и вообще знаменитых лент. У нас говорят, это делается, чтобы сэкономить на сценариях. Американцев в этом заподозрить трудно. Но тогда зачем при живом Джеймсе Кэмероне перезапускать «Терминатора»? Да еще с обещанием сделать это не единожды (допустим, из уважения к создателю), но в виде трилогии. Вторая часть выйдет 19 мая 2017 года, третья — 29 июня 2018-го. Зачем?

Отвечаю честно: не знаю. Предположим, Алан Тэйлор («Тор-2: Царство тьмы», 2013) решил дать всем нам возможность еще раз насладиться ключевыми эпизодами легендарных «Терминаторов». Интересно же посмотреть: водитель грузовика будет так же убегать при прибытии Терминатора или иначе? Быстрее? Медленнее? Совсем не побежит? Или его и в фильме-то не будет? А битва двух T-800 31 год спустя... Арни Шварценеггеру в 84-м было 37 лет, а 30 июля этого года исполнилось, как понимаете, 68. Неужели старичок еще в форме? Представьте себе!

Первую половину 126-минутного фильма ты смотришь в убеждении, что этого сиквела стоило ждать долгие годы, и у Тэйлора (в общем-то ничем себя не прославившего в кинематографе, хотя это уже пятая его картина) получится то, что он задумал. Увы, нет...

Ностальгия утолена, сравнение как занятие наскучило, и ты вдруг понимаешь, что никакой такой задумки у режиссера нет, а всё хорошее в «Генезисе» придумано Кэмероном еще в 1984 году.

Но тогда было напряжение и чувства страха, угрозы. А в «Генезисе» ты знаешь, что произойдет, страха нет и в помине. Хотя стрельбы и взрывов много. Стало быть, это фильм не для нас, кто рос вместе с «Терминатором» Кэмерона, а для тех, кто рос, не зная о нем. Тоже задача благородная: пусть молодежь знает, как далеко зашел прогресс в американском кино.

В свет просвещения, наверное, для таких, как автор этих строк, в «Генезисе» ответили на главный творческо-технологический вопрос: «Как они терминаторов-то засылали?». Ответ дан, но что с ним делать? Каждое перемещение персонажей фильма де-факто начинает новую историю, которая перечеркивает ранее начатую и подчас до конца не доведенную. Это пагубно влияет на логику и сознание сверстников Арнольда Шварценеггера. Во всяком случае, у меня мозги вот так набекрень последний раз были, когда смотрел сериал «Остаться в живых».

Что еще? Как и недавний «Мир Юрского периода», обновленный в «Генезисе» Терминатор гарантирует добавку. Мой восьмилетний внук, получив эту информацию, будет, конечно, рад. Презрев маркировку «+12», он побывал на «Генезисе» и признался, что ничего не испугался. Для него «Терминатор» — не сиквел и никакая не франшиза, а полноценная премьера. А значит, законы диалектики живы! История развивается по спирали. Как и полагается, в узловой точке происходит перерождение системы. Старая система замыкается в новый базисный элемент и далее начинает развиваться уже на новой элементной базе.

Сергей ВЕТКИН
Кадр из фильма «Терминатор. Генезис»