Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Ночь живых мертвецов

Послесловие к новогодним шоу на главных каналах

Не понимаю, зачем отечественные телеканалы каждый год выбрасывают такие деньги на съемки очередного «новогоднего шоу»? Всё же просто. Бери прошлогодний (или позапрошлогодний) концерт, перекрашивай на компьютере наряды, и — хоп — готов «уникальный творческий продукт».

Да я вам и больше скажу. Даже артистов внутри самого шоу менять необязательно, довольно иметь «одного молодящегося мужчину» и одну «пожилую девушку». У них всё равно, в результате многочисленных «подтяжек», на натянутом барабане можно уже любые черты лица рисовать. Вот, допустим, смотришь — и вроде как Николай Басков. А чуть-чуть гримом поработал, парик поменял — Филипп Киркоров!

И что характерно — в этом году мумификацию эстрады вдруг все заметили. Граждане прикалываются. «Лучше всех выступили пластические хирурги», «куча престарелого юношества поёт советские песни — зачем им были эти 25 лет?» и так далее.

...На самом деле всё это наследие — той же плачевной эпохи, что и наши олигархи. Когда-то эти же самые люди рассказывали анекдоты про «гоняющихся на лафетах» членах политбюро, не побоюсь этого слова, ЦК КПСС. А вот потом, дорвавшись до власти и влияния на разного рода «кнопках», отлили в бронзе самих себя, любимых.

В 90-е кто что ни приватизировал: кто «нефтянку», кто газ. А кому повезло меньше — культурное, так сказать, «пространство». И через некоторое время вся эта красота слежалась в единый «экономически культурный пласт»: со своими неизменными стандартами и подходами. На фоне которого даже жанрово работающий «ниже пояса» stand up выглядит образцом истинно «высокой культуры».

И гражданам нечего возразить. Страна меняется. А эти засели на своём ресурсе, вцепившись всеми когтями в «главные кнопки».

Дмитрий ЛЕКУХ

Фото c сайта mblog.su