Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов
Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.
По словам председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Евгения РОДИОНОВА, удачно найденный бренд способен повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке. И он плавно подвёл к мысли, что бренд «Великий Новгород – Родина России» с логотипом, в котором две большие буквы «В» и «Н» образуют контур купола Софийского собора, нуждается в смене.
В принципе общественники с этим согласились. Другой вопрос: как новый образ будет передавать новгородскую особенность или, иначе выражаясь, идентичность? И кто в конце концов будет заниматься его разработкой?
И если бы не презентация проекта фирменного стиля туристического бренда Новгородской области, подготовленная членом правления Российского союза туриндустрии, предпринимателем Андреем КАТАЕВЫМ, думаю, круглый стол превратился бы в заурядное совещание. В переливание из пустого в порожнее.
В прошлом Катаев занимался развитием туризма на Северном Кавказе, разрабатывал фирменный стиль для продвижения туристического ресурса Чукотки, являлся организатором фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо». Бизнесмен, кстати, не являющийся коренным новгородцем, а перебравшийся в прошлом году на постоянное место жительства в областной центр из Красноярска, предложил делать ставку не на буквы «В» и «Н», а на «Ж».
– Прежде всего для меня Новгород ассоциируется с его древней историей. Новгородцы сыграли большую роль в развитии российского государства. Они открыли Америку всего лишь на 70 лет позже, чем это сделал Колумб. В 1570 году дошли до Аляски и основали там первое поселение. Так у меня и появился проект в контексте: «Мы ж новгородцы» и «Жива ж земля Новгородская», – рассказал он.
Автор также пояснил, что знак буквы славянского алфавита «Ж» ассоциируется с древней руной «Жизнь». Кроме того, в нём выражена форма основного узора крестецкой строчки, треножника старинной иконы «Знамение», перекрёстка. Как известно, древний Новгород располагался на пересечении различных торговых путей. Он соединял север и юг, находился на известном пути «из варяг в греки».
Впрочем, общественники тут же заявили, что ничего новгородского в представленном логотипе не увидели, и указали на другую ассоциацию: в пересечении палочек любители крепкого словца легко разглядят совсем иную букву. А потом сошлись во мнении, что в создании бренда должна проявиться и политическая воля, то есть заинтересованность власти. Катаева подобные замечания не расстроили и не смутили. Мне он сообщил, что «свой новгородский бренд будет продвигать независимо от политической воли».
Фото из архива "НВ"