Привлечь массового зрителя на фильм «Герой» не удалось
О целевой аудитории киноленты «Герой» можно было судить уже тогда, когда стало известно, что главную роль в ней сыграет Дима Билан. Пусть режиссер Юрий Васильев назвал такой выбор авантюрой, но на деле он видится вполне продуманным. Создатели фильма явно решили привлечь в кинотеатры молодежь, и в первую очередь – девушек.
Какая война, какая революция? На афише – мужчина и женщина, они так проникновенно смотрят друг на друга?
В общем, действие ленты происходит на фоне Первой мировой войны, а затем и революции в России. Истинным центром сюжета оказываются две любовных линии: одна разворачивается 100 лет назад, когда поручик Андрей Долматов (Дима Билан) знакомится с княжной Верой Чернышевой (Светлана Иванова). Вторая начинается в современном Париже, где встречают друг друга далекие потомки героев.
На неожиданные повороты сценария или переосмысление исторических событий надеяться не стоит. Фильм выглядит скорее набором эпизодов из жизни героев, нежели цельным повествованием. С одной стороны, такая форма подачи материала позволила охватить большой временной период. С другой — не очень понятно, зачем было это делать. Показать, как меняются герои? Но они на удивление статичны, и страшные события того времени никак не отражаются на их характерах. Прикрываясь любовной линией, рассказать об истории страны тем, кто плохо учился в школе? Разве что так. С более глубоким уровнем знаний на фильм идти вряд ли стоит.
Увы, патриотическая линия – это самое слабое, что есть в картине. Помнится, в 1997 году в США вышел мультфильм «Анастасия» – развесистая историческая клюква, сказка про дочку последнего русского царя, которой чудом удалось спастись от злых большевиков и воссоединиться с бабушкой в Париже. Так вот, «Герой» – сказка для тех же девочек, которые повзрослели.
Первая часть фильма пропитана ностальгией по ушедшей эпохе дворянства. Тут и барышни в белых платьях, и усадьбы, и балы, и лихие офицеры. Если бы создатели ограничились этим историческим периодом, может, вышло бы и неплохо, но их подвело стремление добавить фильму реализма. Революция со сказочным форматом сочеталась так себе, и потому вторая половина картины – это набор случайных действий, банальных рассуждений о судьбе страны и картонных фраз: «Россия возродится, как феникс из пепла», «Историю пишут победители»... Жаль актеров, которым приходилось с серьезными лицами нести всю эту банальщину.
Сомнительной выглядит и мораль фильма. Не знаю, что там конкретно пытались донести до зрителей сценаристы, но в результате понять можно примерно следующее: белые – хорошие, красные – плохие, а в наши дни разумнее всего эмигрировать и приезжать на родину пару раз в год, чтобы посмотреть, как на твои деньги восстанавливают дворянскую усадьбу.
Единственное, что в фильме безоговорочно хорошее, так это костюмы. Создателей ленты консультировало Военно-историческое общество, и потому можно быть уверенным, что все мундиры, показанные в фильме, выглядят, как им и надлежит.