Почему мы соскучились по квартирникам
Новгородка Любовь КОНСТАНТИНОВА организует такие встречи в своем доме. Поначалу это казалось авантюрой, а превратилось в приятную традицию.
— Любовь, как получилось, что ваш дом стал местом квартирников?
— Друзья предложили. Вот мол, есть такой замечательный новгородский джазовый музыкант Валерий Кукин, но мало кто его знает. Хорошо бы ему квартирник устроить. Да пожалуйста!
— Почему именно вам поступило такое предложение? Не каждый согласится устроить из своего дома концертный зал.
— У нас не квартира, а дом в Юрьеве с просторной гостиной. Второй свет, большой объем... Всем очень нравится, и друзья об этом знали. А еще хотели меня развеять. Что-то я закисла. И получилось всё просто шикарно! Это совсем другой досуг! Не такой, как в театре или в филармонии, где мы зрители, наблюдатели. Многим хочется расслабленного — но не разнузданного! — отдыха. Помню, когда у моих родителей собирались гости, они обязательно пели. И танцевали. Сейчас эти традиции уходят. Ресторанов, где можно танцевать, почти не стало.
— А на ваших квартирниках и танцуют?
— Было и такое. Друг юности оказался фанатом хастла (парный танец, основанный на импровизации. — авт.). Научиться ему несложно. И это так классно! Так что квартирник — это общение без филармонической чопорности. Люди слушают музыку, угощаются чаем и сладостями, осматривают дом, сад, знакомятся. Уже появились постоянные гости.
— Алкоголь позволяете?
— Почему нет? Чтобы немного раскрепоститься, можно выпить рюмочку. Всё в пределах разумного.
— Кто после Валерия Кукина побывал на ваших квартирниках?
— Друзья посоветовали пригласить Софью Егорову. Она — ведущая новгородская джазовая пианистка и преподаватель колледжа искусств. Потом были ребята из Тихвина, затем студенты — флейтисты и клавишники.
И это вторая причина возвращения квартирников. Музыкантам, особенно молодым, не хватает площадок для выступлений. Большие им могут быть недоступны. Там зачастую расходы превышают доходы.
— Сколько гостей к вам приходит?
— Около сорока. Я анонсирую квартирник на своей странице в ВКонтакте. Чтобы стать участником, нужно отправить мне сообщение.
— За выступление на квартирниках музыканты получают гонорар?
— Да, ведь они дают полноценный концерт. Гости могут заплатить сколько хотят. Это называется формат donation*. Мы только обозначаем минимальную сумму. Она всегда небольшая — 200—300 рублей. Всё-таки профессионал тем и отличается от любителя, что получает за свой труд деньги.
На ближайшем квартирнике — 11 сентября — хотим устроить вернисаж работ новгородского художника-модерниста Александра Олигерова. Приглашены музыканты — пианистка Зоя Егорова, гитарист Вячеслав Большаков и Элож Акифева, в прошлом — студент новгородского мединститута из Бенина, а ныне — московский джазмен. Они попытаются импровизировать по мотивам работ художника. Такой вот эксперимент.
_________________________________
*donation— (подношение, дар. — англ.)
Фото из личного архива Любови Константиновой