Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Ямб, твою мать!

Мастера слова договорились до ликвидации органа

Не окончательно, но шансы на роспуск регионального отделения Союза писателей России велики. Менее радикальный путь, как аккуратно было сформулировано 8 апреля на внеочередном собрании областного Союзписа, — легкая реорганизация. Москва так формулирует — представители аппарата Союза писателей РФ. Там и решать будут.

В Новгородском отделении СП — вы не поверите — почти 70 членов, то есть — писателей и поэтов. Когда-то были Балашов и Романов. Кого вспомните из нынешних?

Впрочем, не нам сравнивать творческий потенциал. Печально, что имеющийся расходуется на усобицы. Жалобы в вышестоящую, по инстанциям, взаимные выпады в Сети. Чего ругаются? Вроде, нечего делить. На первый взгляд. И жутко поверхностный: даже у самой бедной организации есть печать. Ее можно положить в портфель. А уж тот, у кого портфель...

С год тому назад Анатолий МОЛОКАНОВ решил уйти из председателей. И выбрал в преемники Сергея СИМОНЕНКО. Но уже через месяц-другой задумался: «Он что, и впрямь руководить собрался?». И поступил с ним как эпически могучий Тарас: «Я тебя выдвинул...». После чего обратил свой взор на Светлану ПЕТРОВУ-АМБРАСОВСКУЮ. И опять что-то пошло не так. «Косяки» пошли, как говорит Анатолий Николаевич, не вдаваясь в детали. Достаточно того, что лично ему понятно: Петрову надо отставить. Как вдруг проблема: девушка-то с характером!

На данный момент в региональном отделении — два правления. Старое — молокановское и новое — петровское. Новое бывший председатель именует нелегитимным, мол, не было кворума, когда за него голосовали.
Кворум для СП — это какая-то страстно желаемая, но абсолютно недоступная Муза. Вот они, издержки многочленства. 8 апреля на собрание пришло-приехало лишь порядка 30 членов. Обсуждать можно все, решить — практически ничего.

Петрова, перечитав устав областного отделения СП, обнаружила, что он не предусматривает членства представителей других регионов. Какое совпадение! — этих людей и не видать. Хотя почему бы не приехать на собрание из города Надыма? Или из Львова? Ну, питерская группа товарищей, понятно, откровенно ленится. Надо бы исключать неуставных. Глядишь, кворум и возродится. Нельзя, кричат, некрасиво это: что ж мы, не видя людей, так с ними поступим. А главное — нелегитимно.

Взяв на вооружение обездвиживающее словцо, Молоканов скромно умалчивает о том, так ли все было безупречно при нем, в золотую пору СП? Легитимно ли, к примеру, он снял Симоненко? Тоже ведь без кворума. Расписки некоторых отсутствующих, дозволявших проголосовать за себя кому-то другому, — не по уставу. Хотя нельзя не отметить оригинальность подхода: выразить недоверие с помощью доверенностей.

Однако оппоненты Анатолия Николаевича, устав от его настойчивых атак, кое в чем подстраховались. В частности, навели в Москве справки о членстве в Союзе писателей России его верного союзника Евгения Раевского. Ответ был: не состоит.

— Я вам этого так не оставлю! — пообещал на собрании «академик восьми академий».

И продемонстрировал удостоверение члена Союза писателей СССР. Книжечка попала в кадр, причем неприлично близко: всё читается! Дата выдачи по меньшей мере вызывает недоумение — 1999 год.
Посмотрев-послушав, секретарь Союза писателей России по общественным связям Павел ПОЗДЕЕВ сказал, что ему все ясно:

— Поверьте, такого бардака нет ни в одной писательской организации! Ни одного решения не можете принять.

Сроку у новгородских писателей, чтобы самим разобраться в своих проблемах, максимум — до лета. Москве новгородские апелляции и раздрай — совершенно ни к чему. В особенности сейчас, когда у СП намечаются перемены в отношениях с государством, со стороны которого обещана поддержка. Атмосфера должна быть творческой и рабочей.

Под конец позволю себе нелегитимный вывод. А большинство-то в Союзе поддерживает Петрову и теперешнее правление. Сидя на собрании, нельзя было этого не заметить.

Фото Александра Кочевника