Мастера слова договорились до ликвидации органа
Не окончательно, но шансы на роспуск регионального отделения Союза писателей России велики. Менее радикальный путь, как аккуратно было сформулировано 8 апреля на внеочередном собрании областного Союзписа, — легкая реорганизация. Москва так формулирует — представители аппарата Союза писателей РФ. Там и решать будут.
В Новгородском отделении СП — вы не поверите — почти 70 членов, то есть — писателей и поэтов. Когда-то были Балашов и Романов. Кого вспомните из нынешних?
Впрочем, не нам сравнивать творческий потенциал. Печально, что имеющийся расходуется на усобицы. Жалобы в вышестоящую, по инстанциям, взаимные выпады в Сети. Чего ругаются? Вроде, нечего делить. На первый взгляд. И жутко поверхностный: даже у самой бедной организации есть печать. Ее можно положить в портфель. А уж тот, у кого портфель...
С год тому назад Анатолий МОЛОКАНОВ решил уйти из председателей. И выбрал в преемники Сергея СИМОНЕНКО. Но уже через месяц-другой задумался: «Он что, и впрямь руководить собрался?». И поступил с ним как эпически могучий Тарас: «Я тебя выдвинул...». После чего обратил свой взор на Светлану ПЕТРОВУ-АМБРАСОВСКУЮ. И опять что-то пошло не так. «Косяки» пошли, как говорит Анатолий Николаевич, не вдаваясь в детали. Достаточно того, что лично ему понятно: Петрову надо отставить. Как вдруг проблема: девушка-то с характером!
На данный момент в региональном отделении — два правления. Старое — молокановское и новое — петровское. Новое бывший председатель именует нелегитимным, мол, не было кворума, когда за него голосовали.
Кворум для СП — это какая-то страстно желаемая, но абсолютно недоступная Муза. Вот они, издержки многочленства. 8 апреля на собрание пришло-приехало лишь порядка 30 членов. Обсуждать можно все, решить — практически ничего.
Петрова, перечитав устав областного отделения СП, обнаружила, что он не предусматривает членства представителей других регионов. Какое совпадение! — этих людей и не видать. Хотя почему бы не приехать на собрание из города Надыма? Или из Львова? Ну, питерская группа товарищей, понятно, откровенно ленится. Надо бы исключать неуставных. Глядишь, кворум и возродится. Нельзя, кричат, некрасиво это: что ж мы, не видя людей, так с ними поступим. А главное — нелегитимно.
Взяв на вооружение обездвиживающее словцо, Молоканов скромно умалчивает о том, так ли все было безупречно при нем, в золотую пору СП? Легитимно ли, к примеру, он снял Симоненко? Тоже ведь без кворума. Расписки некоторых отсутствующих, дозволявших проголосовать за себя кому-то другому, — не по уставу. Хотя нельзя не отметить оригинальность подхода: выразить недоверие с помощью доверенностей.
Однако оппоненты Анатолия Николаевича, устав от его настойчивых атак, кое в чем подстраховались. В частности, навели в Москве справки о членстве в Союзе писателей России его верного союзника Евгения Раевского. Ответ был: не состоит.
— Я вам этого так не оставлю! — пообещал на собрании «академик восьми академий».
И продемонстрировал удостоверение члена Союза писателей СССР. Книжечка попала в кадр, причем неприлично близко: всё читается! Дата выдачи по меньшей мере вызывает недоумение — 1999 год.
Посмотрев-послушав, секретарь Союза писателей России по общественным связям Павел ПОЗДЕЕВ сказал, что ему все ясно:
— Поверьте, такого бардака нет ни в одной писательской организации! Ни одного решения не можете принять.
Сроку у новгородских писателей, чтобы самим разобраться в своих проблемах, максимум — до лета. Москве новгородские апелляции и раздрай — совершенно ни к чему. В особенности сейчас, когда у СП намечаются перемены в отношениях с государством, со стороны которого обещана поддержка. Атмосфера должна быть творческой и рабочей.
Под конец позволю себе нелегитимный вывод. А большинство-то в Союзе поддерживает Петрову и теперешнее правление. Сидя на собрании, нельзя было этого не заметить.
Фото Александра Кочевника