Воскресенье, 28 апреля 2024

Редакция

Продолжение легенды

Встреча со зрителями

Режиссёр Алла ОСИПОВА представила две свои новые работы

Алла Осипова хорошо известна зрителю своими историческими документальными лентами. Еще в 2008 году ее фильм «Расправа» по роману «Третий ангел» историка и писателя Виктора Смирнова о трагических для Великого Новгорода событиях 1570 года в числе первых четырех лауреатов фестиваля получил главный приз — статуэтку «Вера». В этом году на экране киноцентра «Россия» участники кинофестиваля смогли увидеть еще две работы Аллы Осиповой: «Рюриково городище. Продолжение легенды» и «Русская колыбель Сергея Рахманинова».

— Эти фильмы новгородцы еще не видели, — рассказывает Алла Осипова. — Первый фильм 2012 года «Рюриково городище», историко-публицистический, был посвящен истории решения «проклятого вопроса русской истории» — проблеме норманнской теории возникновения государства со всеми историческими сложностями, в нем приняли участие видные ученые. Фильм «Рюриково городище. Продолжение легенды» не ставит подобных проблем. Это картина об истории городища как древней территории и окрестностей (Ильмень-озеро, «Витославлицы» и т.д.) — историко-познавательный, сказочный, картинный, туристический фильм, законченный 15 июля 2017 года.

В 2015 году мы сделали предварительный показ фильма о Сергее Рахманинове, чтобы понять, насколько эта тема интересует новгородцев. Основная задача состояла в том, чтобы привлечь внимание Правительства Новгородской области к имению Онег, проблеме его восстановления. Очень благодарны руководству Киноцентра и управлению культуры за предоставленную возможность прямого общения с новгородцами. Теперь мы демонстрируем фильм, созданный при поддержке Агентства по печати и массовым коммуникациям, который называется «Русская колыбель Сергея Рахманинова», в нашем любимом жанре: историко-публицистический документальный фильм.

— Кто работал над лентами, помогал вам в их создании?

— При создании новгородских исторических документальных фильмов всегда собирается большая творческая группа, и для авторов важно любое участие привлекаемых специалистов, ученых, священников, краеведов, библиотекарей, энтузиастов (которые всегда покажут, откуда лучше снимать). Любая деталь, забытый документ, фотография, письмо, случайный рассказ очевидца, воспоминание помогают нам создавать документ-подлинник. И за все фильмы бесконечно благодарю Новгородский музей-заповедник, нам всегда там помогали, светлой памяти Николай Николаевич Гринёв был консультантом многих фильмов. Сейчас директор музея Наталья Васильевна Григорьева ставит для своего коллектива очень сложные задачи: не только сохранять, но и приумножать, развивать, рисковать, помогать, устраивать новые выставки и заново открывать давно забытое, еле уцелевшее. Все это в результате входит в сценарии или ведет к идее нового документального фильма.

— Как рождается идея, концепция такого документального кино?

— Работа строилась в обычном режиме: сценарий, съемки, редактура, монтаж, мастеринг, показ, эфир. Идея приходит сама вместе с концепцией и названием. Аудитория — самая широкая, те, кого интересует новгородская история.

Елена КУЛЕШОВА

Фото с сайта parohod.online