Пятница, 03 мая 2024

Редакция

Чужая жена и муж под кроватью

Этим спектаклем театр имени Вахтангова откроет в Великом Новгороде XXI фестиваль камерных спектаклей по произведениям Фёдора Достоевского

«Заполучить» государственный академический театр имени Евгения Вахтангова — большая удача и результат серьёзной работы. Как рассказал директор новгородского театра драмы Всеволод ЧУБЕНКО, переговоры с вахтанговцами шли давно:

— В репертуаре театра имени Вахтангова есть несколько спектаклей по произведениям Фёдора Михайловича. Но по ряду причин в рамках нашего фестиваля показать их не получалось. И вот на сцене Первой студии театра вышла постановка начинающего режиссера Екатерины Зонненштраль по произведению «молодого» Достоевского. Нам показалось это интересным, театру имени Вахтангова тоже. В итоге — они открывают наш фестиваль.

По словам режиссёра спектакля, работа с текстом раннего Достоевского была интересной. «Здесь его язык еще не совершенен с точки зрения мастерства, но свеж и откровенен в своей наивности. Мы попытались разобраться в нем. Эксперимент чист и проводится прямо на ваших глазах. Никаких декораций. Только сцена, пять актеров, зритель и... игра. Игра, которая в процессе спектакля становится откровением».

XXI Международный фестиваль камерных спектаклей по произведениям Достоевского пройдёт с 8 по 12 ноября. Кроме постановок по ранним произведениям писателя в афише нынешнего фестиваля значатся и спектакли по знаковым «Бесам», «Братьям Карамазовым», «Запискам из мёртвого дома». В последнем, к слову, задействована почти вся труппа Кемеровского областного театра драмы. «Люди — везде люди, народ — везде народ. И в хрустальном дворце, и в остроге», — вслед за Достоевским утверждает режиссёр спектакля Камран Шахмардан. Эта масштабная постановка будет показана на сцене драмтеатра и закроет фестиваль. Основная же часть спектаклей традиционно пройдет в Старой Руссе.

Сцена из спектакля «Чужая жена и муж под кроватью» театра имени Вахтангова

— По сравнению с прошлым юбилейным фестивалем размах нынешнего скромнее, но не менее интересен. В его афише шесть спектаклей театров Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерова и польского Слупска, — говорит Чубенко. — Радует тот факт, что это постановки разных форматов (от спектаклей малых форм и моноспектакля о судьбе писателя до масштабных постановок) и на основе разных произведений, без повторов.
Как и в прошлые годы, заявок на участие в фестивале приходит очень много — Достоевского сегодня ставят охотно. Поэтому уже частично сформирована афиша следующего фестиваля. В ближайшей перспективе новгородцы смогут увидеть взгляд на тексты писателя театров из Армении и Японии.

— На днях к нам приедут представители театральной компании Токио, чтобы ознакомиться с нашей площадкой и её возможностями, — пояснил Всеволод Чубенко. — В 2018 году состоятся перекрёстные годы культуры России и Японии, в рамках которых и будет запланирован визит японских коллег к нам на фестиваль.

Также в перспективных планах театра — создание театрально-творческого центра «Достоевский+». По задумке Всеволода Чубенко, это будет малый зал со сценой-трансформером, позволяющей показывать различные формы действия.

Фото предоставлено театром драмы