Фестиваль «Золотая пуговица» отметил свой юбилей
Уж кто-кто, а мы, журналисты, знаем: Великий Новгород с Венецией сравнивают часто. Обычно в межсезонье, когда приходит пора поругать городскую ливнёвку. Однако в последний месяц зимы между нашими городами можно найти совсем другое сходство: в Венеции в феврале проходит знаменитый карнавал, а в Новгороде ежегодный фестиваль карнавального костюма «Золотая пуговица».
В этом году фестиваль прошёл в 20 раз и собрал на своей площадке более 150 семей, которые соревновались друг с другом в семи номинациях. За 20 лет фестиваль, конечно, поменял вектор развития. Изначально он задумывался как фестиваль карнавального костюма и моды, но с годами ушла мода, сменились организаторы и даже название его несколько раз менялось, но в конце концов было принято решение остановиться на самом первом — «Золотой пуговице».
— Зато карнавальная идея оказалась очень мощной, и она из года в год продолжает притягивать новых участников, — рассказывает новгородский художник Светлана ЧАЗОВА, стоявшая у истоков создания «Золотой пуговицы». — Конкурсанты не перестают удивлять. Это люди, которые увлечены идей создания чего-то нового и необычного. С одной стороны, они непрофессионалы. С другой — все мастера и их работы можно отправлять на выставки. Каждый год на этом фестивале я убеждаюсь, что Новгород богат творческими, увлечёнными людьми. И я рада, что у «Золотой пуговицы» есть спонсоры, которые поддерживают фестиваль все 20 лет его существования. Это вопрос не только денег, но и любви к творчеству, и желания поддержать талантливых людей. Я бы очень хотела, чтобы этот фестиваль развивался. Люди обожают карнавалы. Чего только стоят Бразильский и Венецианский. Я бы хотела, чтобы участники нашей «Золотой пуговицы» тоже когда-нибудь выступили на летнем новгородском карнавале.
В этом году самой маленьком модели «Золотой пуговицы» исполнилось всего 5 месяцев, но были там и участники, не пропустившие за 20 лет ни одного фестиваля. Были мамы и папы, бабушки и дети, а также герои фильмов и мультиков — Мария Антуанетта, двое из ларца, Алиса в Стране чудес, Шахматная королева и Шляпник и даже властелин древнего Египта — люди, потратившие много месяцев и средств на осязаемое воплощение своей любви к карнавалу.
Фото Владимира Малыгина