Пятница, 27 декабря 2024

Людмила Данилкина

Весёлые ребята

Копейкин и Срульнег согласны, что творчески дополняют друг друга

Фото: автора

Как столичные художники заставили новгородскую публику улыбнуться и задуматься

В Новгородском центре современного искусства продолжается октябрьская выставочная волна.

Под стать волне — читайте: морской, житейской, творческой... — и экспозиция «Две стихии». Так назвали свой проект о том, чем живут мужчина и женщина Николай КОПЕЙКИН из Питера и Юляша СРУЛЬНЕГ из Москвы.

— Причем, заметьте: наши картины не о взаимоотношениях сильной и слабой половин человечества, а о мире и запросах отдельно дам и отдельно кавалеров, — показывая на полотна, говорит Николай.

На мое замечание, что, судя по работам Копейкина, стремления мужчин, если брать за основу пирамиду Маслоу, находятся на самом нижнем ее уровне — уровне удовлетворения физиологических потребностей, ответила Юля, сказав, что женщин, в массе своей, волнует то же самое.

Этот творческий московско-питерский тандем отличает ироничный взгляд на окружающий нас мир. Да, возможно, кому-то их картины покажутся провокационными или уж очень прямолинейными, но мимо не проходит никто.

По признанию Дениса Саунина, такого себя Сергей Шнуров не видел

— Я много чем занимаюсь: кинорежиссёр, музыкант, участник группы «Колдовские художники», — продолжает рассказ Николай. — С Юлей шесть лет назад встретились не в Питере, не в Москве, как можно было бы подумать, а в Киеве — на музыкальном фестивале. С тех пор дружим и время от времени собираемся вместе, чтобы рисовать. Я когда впервые увидел ее работы, подумал, что если бы был женщиной, то мыслил бы так же, как она. Согласитесь, глядя на ее картины, ощущаешь эротизм и добрую иронию. У большинства живописцев эротика не получается смешной, а у нее получается.

Критики называют Срульнег мастером наива. Сама она говорит, что не часто соглашается участвовать в выставках, поскольку ее работы хорошо раскупаются и не остается запаса для экспонирования:

— Что касается «Двух стихий», то название мы дали недавно, а самому проекту уже года три. И мы постоянно его меняем — добавляем новые сюжеты, тематику, расширяем диапазон взглядов на Нее и на Него. И еще ищем точки соприкосновения мужчин и женщин.

Созвучно «волне» и название другой выставки — «Равновесие». Ее автор Денис САУНИН — тоже питерский художник. Море, горы, просторы...

Денис говорит, что вырос на Дальнем Востоке, отсюда и любовь к водной стихии, тяга к горам, над которыми, к слову, уже четыре года он летает как парапланерист.

— Родители были художниками, так что выбор моей профессии, можно сказать, был определен с детства. Хотя отец отговаривал, приводя в качестве доводов вечную бытовую неустроенность живописцев да отсутствие постоянного заработка, — рассказывает о себе Саунин. — Но я все равно пошел по его стопам. Лет в 15 думал, что занимаюсь абстракцией, но нет, все, что делаю, — это реализм.

А вот искусствоведы про живопись Дениса Саунина говорят, что она балансирует между символизмом и современным сюрреализмом, что метафизичности своих картин он достигает вниманием к состоянию неба, воды, воздуха, ветра и земли. Что в своих картинах он запечатлевает атмосферу ожидания, предчувствие, что вот-вот что-то произойдет.

То же самое касается и портретов: художник вынимает персонажей из повседневного окружения, изображая их на черном фоне со случайными предметами на заднем плане. И с этим трудно не согласиться, глядя на портрет Сергея Шнурова.

И, как признался Саунин, изображение солиста «Ленинграда» — первое из будущего цикла портретов питерских рок-музыкантов.