Воскресенье, 24 ноября 2024

Людмила Данилкина

Момент истины

Спектакль Латвийского театра кукол из Риги «Золотой конь» на фестивале «Царь-Сказка»

Фото: Марины Воробьёвой

«Передать настроение спектакля — вот задача театрального фотографа»

В творческом конкурсе журналистов области «Феникс-2019» в номинации «Открытие года» победителем стала Марина ВОРОБЬЁВА за серию фотоснимков с международного театрального фестиваля «Царь-Сказка», прошедшего в Великом Новгороде в апреле текущего года.

— Я закончила факультет журналистики НовГУ. Тружусь фрилансером — пишу по заказу тексты разной направленности, — говорит Марина. — Что касается фотографии, то увлечение возникло давно. Помню, как маленькой перелистывала толстые семейные альбомы, в которых хранились в том числе и снимки конца XIX, начала XX веков. Когда училась в школе, мама купила мне «мыльницу» с фотопленкой. Потом была цифровая камера, первая зеркалка, вторая...

Как и многие новички в фотоделе, Марина начинала с пейзажей и снимков любимых домашних питомцев. Говорит, что в университете курс по фотографии был, но теоретический. Поэтому, когда пришла волонтером в Новгородский театр для детей и молодежи «Малый», стала снимать спектакли и их репетиции.

— Я заявку в волонтеры подавала как раз перед «Царь-Сказкой», что в 2017 году проводилась. В заявлении указала, что увлекаюсь фотографией. И мне предложили поснимать фестивальные постановки, — продолжает собеседница. — Ну что сказать? Блин вышел не совсем чтобы комом, но много снимков было отбраковано, потому что, во-первых, не понимала, что нужно стараться запечатлеть в спектаклях: я фотографировала артистов, какие-то удачные, на мой взгляд, мизансцены, а следовало уловить и передать дух постановки, ее настроение. Во-вторых, при сценическом свете работать, а снимать можно только без вспышки, чертовски сложно. Спасибо коллективу «Малого»: они мне очень корректно, но по существу объясняли нюансы работы с фотокамерой в зале и за кулисами.

Воробьева не из тех, кто пасует перед трудностями, критику воспринимает конструктивно и старается исправлять свои ошибки. За последние два года Марина перечитала массу специализированной литературы по фотографии. Правда, по ее словам, конкретно по тому, как снимать в театре, публикаций очень мало. Поэтому училась путем проб и ошибок. Говорит, что со сценическим светом можно справиться, если установить на камере длинную выдержку, замереть и ждать нужного момента.

— Спектакли не надо щелкать безостановочно — толку от этого никакого не будет. Важно снимать так, как видит зритель, поймать то самое настроение постановки и сделать один-единственный кадр. И сейчас я это очень хорошо понимаю, — резюмирует Марина Воробьева.