Вторник, 07 мая 2024

Людмила Данилкина

Из частного собрания

Сергей Гришин: «Мне интересны художники, доверяющие интуиции, которые подчас сами не понимают, что творят. У которых при создании работы кружится голова и повышается давление... Для которых творческое высказывание важнее всего остального в жизни»

Фото: vk.com/club12297698

Если мысли возвращаются к увиденной картине, значит, её нужно приобрести

Одна из выставок ноябрьской выставочной волны Новгородского центра современного искусства называется «Трубадуры» – по наименованию самой возрастной картины в коллекции Сергея ГРИШИНА. Правда, сам он себя коллекционером не считает.

– У меня собрание полотен — 120 живописных и графических работ. Живу и работаю в Санкт-Петербурге. В Великом Новгороде бываю по семейным делам, – говорит Сергей. – Художественного образования у меня нет. Но так сложилось, что в начале 90-х окунулся в питерскую культурную жизнь — общался и с музыкантами, и с живописцами. Иногда мне на память дарили картины, которые я дома развешивал по стенам. И вот когда их набралось уже приличное количество, подумал: а почему бы не продолжить собирать? С этого момента и формирую свою подборку, – ввел в курс дела Гришин.

По мнению собеседника, живописные полотна должны украшать окружающее пространство, поэтому, когда в его доме стен не стало хватать, картины переехали на работу, где места предостаточно.

– Сфера деятельности фирмы – сувенирная продукция. Клиенты к нам приходят разные, и я всегда наблюдаю за их реакцией на картины. Для одних живопись на стенах словно вообще не существует, другие же с интересом разглядывают. Как-то один из посетителей долго стоял у полотен одного из авторов, а потом заметил, что они высокого музейного уровня, – продолжает беседу Сергей.

К слову, те самые картины музейного уровня принадлежат кисти известного новгородского художника Александра Олигерова. И вообще в собрании Гришина 50 работ из Великого Новгорода. Знакомы ли вам имена – Станислав Камикадзе или Дарья Соколова? Если нет, то обязательно загляните на выставку «Трубадуры», чтобы увидеть их творчество.

Гришин признается, что страдает, правда по-хорошему, от синдрома собирателя: почти из каждой своей поездки по миру или нашей стране привозит картину или две. Говорит, что невозможно понять смысл, заложенный автором, лишь мельком взглянув на работу, их нужно разглядывать долго, возвращаться к ним снова и снова. И именно то полотно, что больше всего зацепило, о котором думается после того, как впервые увидел, он и приобретает.

Надо добавить, что своему собранию Сергей Гришин впервые решился устроить выставку на выезде. И выбор, по понятной причине, пал на город на Волхове, чему, судя по количеству публики, пришедшей на открытие «Трубадуров», новгородцы только рады.