Пятница, 22 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Я люблю тебя, Эдвард

Таинственная бабушка Пелегрина дарит своей внучке на день рождения красивого фарфорового кролика — и Эдвард убеждён, что он любимец всего мира.

Фото: vk.com/kingfestival

История фарфорового кролика на сцене «Малого» театра заставляет зрителей испытывать сильные эмоции

В том, что сказка Кейт ди Камилло о заносчивом фарфоровом кролике, никого не любившем и поплатившемся за это, хороша, сомневаться не приходится. Гости «Малого» раз за разом убеждаются в этом на собственном опыте.

Итак, великолепный Эдвард Тюлейн убеждён, что он — любимец всего мира. Отчего же мы, зрители, наблюдая за тем, как кролик, выброшенный за пределы привычного мира, погружается на морское дно, или лежит в большой куче мусора, или вовсе разлетается на десятки фарфоровых осколков в неведомом, кукольном космосе, совсем не злорадствуем «Поделом!»? Кролика безумно жалко, но ему совершенно невозможно помочь. Потому что путь от бездушного фарфорового красавца до любящего, мудрого товарища он должен пройти сам.

Спектакль «Малого» с условной возрастной категорией «6+» подойдёт и для взрослых. Более того, взрослым он понравится ничуть не меньше, чем детям.

Театр, мастерски используя классические приёмы и оригинальные находки, создал на сцене полноценный, насыщенный волшебством, лирикой, юмором мир. Актёры в нём поют, играют на гитаре, губной гармошке и трубе, разбирают палатку, выходят в открытый космос.

По ходу сюжета на сцене появляются «искаляканные» фломастером детские стульчики и чемоданы, круизный лайнер, детские рисунки, флуоресцентные подводные обитатели, ящики с искусственной травой, шест для пугала, целая стая ворон, полки магазина игрушек — в пазл разрозненные кусочки собирает хрупкий Эдвард.

Побывав домашним любимцем в бедной рыбацкой лачуге, бродягой, огородным пугалом и уличным танцором, фарфоровый кролик на себе испытывает, каково это — любить. А зрители, наблюдающие за метаморфозами на сцене, затаив дыхание, не могут остаться равнодушными к переменам.

Возможно, потому, что дети и взрослые любят сказки. А может, и оттого, что каждый из нас был маленьким. Каждый, засыпая в кроватке, прижимал к груди медвежонка, куклу, до невозможности затёртого кота, желал ему добрых снов и шептал в болтающееся ушко: «Я люблю тебя».