Воскресенье, 05 мая 2024

Мария Клапатнюк

Бог резни в действии

Ансамбль профессионалов на сцене в подчёркнуто театральной, нарочитой манере даст зрителю повод испытать всю гамму эмоций

Фото: Марины ВОРОБЬЁВОЙ

«Малый» показал, как выглядит памятник вооружённому конфликту цивилизации и свободы

Режиссер «Малого» Надежда Алексеева решила побаловать взрослого зрителя — в репертуаре театра появился спектакль «Бог резни» (18+). Это история двух интеллигентных супружеских пар, которые пришли цивилизованно решить дело о ссоре детей в школе. По плану взрослых потасовка двух подростков должна завершиться осознанным примирением. Однако уже с первых фраз со сцены зрителю становится ясно, что затея обречена на провал.

Смотреть на то, как четыре героя (актёры — Кристина Машевская, Марина Вихрова, Алексей Тимофеев и Алексей Коршунов) катятся в тартарары, набирая скорость на каждом эмоциональном скачке и нечаянно брошенном слове, но при этом до последнего стараются не терять придуманного для себя «лица», можно и нужно особым образом. Представить себе, что между вами, точнее — нами, комфортно сидящими в зрительном зале, и квартетом на сцене не пустое, свободное пространство театрального зала, а большое зеркало, и что они — как ни крути, это все мы. Да-да, мы без исключений, в определенной, как говорится, жизненной ситуации.

В такой ситуации, когда привычные нормы и правила трещат по швам, удерживаться на грани уже нет смысла, к тому же не хватает сил, а главное — абсолютно не хочется. Когда единственная возможность вернуться к себе настоящему — это до дна исчерпать себя, созданного с любовью и по шаблонам, в рамках и на благо социума.

«Бога резни» в «Малом» можно смотреть, благодушно улыбаясь или с нервическим смешком, в лёгком оцепенении или в состоянии нарастающего ужаса, не важно. Главное — при просмотре честно признаться себе, что более жизненную и правдоподобную картину, чем та, что разыгрывается на ваших глазах, создать было бы трудно. Признаюсь, в какой-то момент в душе начинает шевелиться иррациональная зависть к героям пьесы. После всего случившегося их жизнь уже не будет прежней.