Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

Серия в прайм-тайм

Фото: из архива телеканала Dомашний

Почему для съёмок сериала телеканал Dомашний выбрал Великий Новгород

Генеральный директор Dомашнего Марина ХРИПУНОВА рассказала о новых проектах и о растущей популярности телеканала.

— Марина Александровна, в последние годы Dомашний всё больше снимает своих сериалов. Затраты окупаются?

— Свою продукцию телеканал делает с 2013 года, но поначалу мы всего 2–3 фильма в год запускали. Потом стали увеличивать объём. Так, если в 2016 году сняли четыре сериала, то в 2019-м — уже 24, в плане текущего — 60 мелодрам.

Что касается финансовой стороны, то, конечно, просчитываем затраты и доходы. Ставку делаем на четырехсерийные фильмы, которые очень хорошо воспринимаются аудиторией. Это такое наше ноу-хау. Длинный сериал, а у нас они тоже есть, зритель может и не понять, если начал смотреть не с начала, а, скажем, с середины. А четырехсерийки, премьеры которых мы запускаем в вечерний прайм-тайм, хороши непродолжительной историей, и человек если сегодня пропустил серию, то завтра увидит повтор и вникнет в суть сюжета.

— Сценарии фильмов телеканал сам отбирает?

— Да. Этим занимается редакторская группа. Dомашний четко ориентирован на свою основную аудиторию — женщины, среди которых, как показывают опросы, большинство — работающие дамы, и есть определенные требования к сценариям. Наши специалисты сотни вариантов прочитывают. Составляют длинный, затем короткий шорт-листы. Когда остаётся примерно 50–60 хороших текстов, их

изучаю я, и уже сообща с коллегами определяем 30 сценариев, по которым впоследствии снимаем сериалы. Но телеканал не только литературный сюжет отбирает, но и актеров, костюмы, места съемок... И кинокомпании считаются с нашим мнением.

— Как в этом году на деятельность телеканала повлияла ситуация с коронавирусом?

— Смотрибельность ничуть не упала, наоборот, даже возросла. Анализ данных показал, что в период ограничительных мер наши зрительницы смотрели Dомашний в среднем за сутки 100 минут, у других каналов показатель на уровне 42 минут. Но работать на удалёнке однозначно было трудно — творческий процесс сложно поддается координации на расстоянии.

Кроме того, из-за существенного падения в период пандемии рекламного времени в сетках вещания телеканалы задерживали утверждение объемов съёмок 2020 года, так как не было понимания, как будет выглядеть рекламный рынок осенью и в первом полугодии 2021 года. Dомашний, к слову, по рекламе ничего не потерял этой весной. Наши рейтинги растут и доходы тоже. И поэтому мы намерены все 60 запланированных мелодрам снять.

— Ваш телеканал впервые снимает в Новгородской области. Как ощущения?

— Прежде мы работали в столице, Московской области и близлежащих регионах. В Великом Новгороде действительно снимаем впервые. Здесь потрясающие виды, «незаезженные» киношниками места и объекты, что для нашего телеканала — только плюс. Я сама, когда отправляюсь в Санкт-Петербург, иногда делаю остановку у вас — мне нравятся особая атмосфера города и его настрой.