Вторник, 30 апреля 2024

Людмила Данилкина

Чтение с увлечением

Книжная ярмарка была частью программы Дня города. Несмотря на то, что торговля литературой шла не на Ярославовом Дворище, основной праздничной площадке, а в кремле, посетителей хватало.

Фото: Людмилы ДАНИЛКИНОЙ

В этом году книжным издательствам пришлось осваивать законы интернет-продаж

В областном центре прошла Межрегиональная книжная ярмарка, которую посетили более 3000 новгородцев и гостей города. В кремлёвской библиотеке, которая является организатором мероприятия, рассказали, что несмотря на непростую в целом по стране эпидситуацию книжные фестивали в регионах активно проводятся. И издательств, желающих в Великом Новгороде представить свою продукцию, оказалось достаточно.

— В 2020-м ярмарку проводим в девятый раз. Она стала уже традиционной. И многие книжные компании Москвы и Санкт-Петербурга приезжают ежегодно. Кроме того, появляются новые участники. Нынче свою литературу привезли более 20 издательств, — рассказала специалист библиотеки Екатерина ЛИГУС.

Издательство «Аквилегия-М» специализируется на детской литературе. Менеджер компании Александра РОЩИНА пояснила, что редакторы отбирают для печати произведения только российских авторов:

— В год мы порядка 70–80 новых книг издаём. Если лет 10 назад профессионально пишущих для малышей и школьников в нашей стране было не очень много, то сейчас детских писателей хватает. Но при этом ощущается дефицит качественных текстов.

Весной, в период ограничительных мер, издательству пришлось перестроить работу — пустить весь объём продукции в интернет-магазины.

— Это взрослый человек вполне может перейти на электронную литературу, а детям нужна живая книжка, которую можно перелистать, рассмотреть картинки. Пандемия не отменила желание мам и пап покупать ребятне увлекательные истории, напечатанные на бумаге. Но делать это многие стали теперь только в магазинах в Сети. Больше всего сейчас спрашивают смешные рассказы — как для малышей, так и для детей постарше. А вот интерес к детективным приключениям, который ещё года три назад превалировал, падает, — поделилась наблюдениями сотрудник фирмы «Аквилегия-М».

Растущий спрос на юмористические сюжеты, а также то, что приходится наращивать электронный сегмент продаж, подтвердили и представители «Самоката». Данное издательство свой интернет-магазин открыло год назад, но он развивался не очень активно. Зато за этот весенне-летний период сделал большой скачок. И теперь «Самокат» будет в одинаковой степени заниматься офлайн- и онлайн-продажами.

— Покупатели постоянно спрашивают что-нибудь смешное, а ещё родители часто просят книги для подростков, которые не любят читать, — говорит сотрудник издательства Софья БОГДАНОВА.

По её словам, увлечь чтением можно и нечитающего ребенка — для этого как раз и подойдут, например, школьные истории, поданные в стилистике общения подростков и ещё приправленные ударной дозой юмора. Кроме того, в детском издательстве убеждены, что тинейджерам открыть дверь в книжный мир можно и с помощью произведений, резонирующих их мироощущению, — про буллинг, неполные семьи, про хобби, которые не понимают родители...