В Центре современного искусства художник из Петербурга Андрей Ветрогонский представил новгородский вариант своей передвижной выставки
Андрей ВЕТРОГОНСКИЙ — известная в Северной столице персона. Причём не только талантливыми работами, но и тем, что двор, в котором находится его дом-мастерская, он превратил в арт-пространство, и ещё тем, что прославил своими картинами кота Тишку, который как-то забрёл к нему погреться, и так ему понравилось, что он стал время от времени «останавливаться» у художника.
— Андрей Владимирович, название «Между квадратами и котами» — не просто загадочная фраза: Тишка на многих полотнах...
— Если приглядитесь, то поймёте, что многие сюжеты изображены на холстах в виде квадрата. В эту форму можно любые художественные мысли поместить. Что я и делаю. Любимая мной Петроградская сторона города на Неве, натюрморты, зарисовки с людьми — всё органично вписывается в квадрат. А вот Тиша — нет, квадрат для него слишком объёмный, поэтому — прямоугольник.
— Десять лет назад вы уже выставлялись в Великом Новгороде. Насколько изменилось с тех пор ваше творчество?
— Об этом же меня спросил и руководитель новгородского Центра современного искусства Сергей Пухачёв. По его выражению, художники «должны переодеваться». Вообще, переодеваться люблю — в прямом смысле, я — модник. У меня и картин много, что уже не знаю, где их в мастерской хранить, и одежды — в гардеробе.
Но переодевание в профессиональном плане, о чём говорит Пухачёв, должно проходить постепенно, без резких шараханий. И да, я, конечно, изменился за 10 лет. Вообще, в моём творчестве был период, когда писал в монохроме, в пастельных тонах. А потом стал использовать баллончики с краской, эмали, яркие цвета. Сейчас мой самый почитаемый цвет — фиолетовый.
Я могу несколько месяцев без устали делать живописные полотна, а потом отложить их надолго. И заняться, например, графикой — на бумаге процесс иначе идёт, при этом я использую те же темперу, масляную пастель. Это для начинающего живописца простой в работе грозит потерей профессиональной формы, опытный же мастер и через месяцы достаточно быстро входит в творческий ритм и, как говорят художники, «расписывается».
Андрей Ветрогонский в первую очередь известен своими петербургскими видами — в этих работах сочетаются классическая красота города на Неве с динамичными ритмами сегодняшнего дня.
— «Между квадратами и котами» вы показывали в Мурманске, Чебоксарах. У нас на афише пометка, что это — новгородский вариант выставки. Чем он отличается от предыдущих?
— Так квадратами. Если помните, у Альбрехта Дюрера есть малая серия «Страстей Христовых» и большая — отличаются картины размерами полотен. У меня есть серия «12 квадратов», каждый из которых, как несложно догадаться, посвящен одному месяцу года. А недавно я закончил писать ещё четыре картины — вот они, в центре зала: большие квадраты, не имеющие отношения к временам года. Именно эти мои работы новгородцы увидят первыми.
— Вы за несколько лет преобразили дворик на Литераторов, где у вас — мастерская. Теперь к вам не зарастает народная туристическая тропа?
— Да. С одной стороны, такое внимание, конечно, приятно, но с другой — и хлопот прибавилось: газон, за которым бережно ухаживаю, народ нещадно вытаптывает, да и мои арт-объекты периодически ломают. Этой весной я даже снял и убрал дверь и оконную раму, которые между деревьями висели. Вернул их на место совсем недавно, когда схлынул людской поток. А ещё обновил скамейку и необычный диванчик смастерил, но их нужно воспринимать как предметы искусства, а не как место для посидеть или полежать.
Теги: Великий Новгород, НЦСИ, Андрей Ветрогонский