Воскресенье, 05 мая 2024

Людмила Данилкина

Что есть источник?

Художник в Великий Новгород привёз второй вариант картины «Источник», первый был написан в 2006 году.

Живописец из Санкт-Петербурга Павел Антипов в своих полотнах рассказывает просто о сложном

Павел АНТИПОВ не впервые в Великом Новгороде, но впервые выставляется у нас. Говорит, что пандемия не сильно отразилась на самом творческом процессе, но зато сказалась на экспозиционных планах:

— За год с лишним мне удалось продемонстрировать свои работы лишь однажды, хотя до нашествия коронавируса график персональных и сборных показов был расписан на много месяцев вперёд. Но вы знаете, я уже как-то даже стал привыкать к безвыставочной жизни. Тем неожиданней был звонок из Новгородского центра современного искусства. И я с радостью принял предложение.

Свою выставку художник назвал «Не касаясь земли». Это работы последних лет — многосмысловые яркие сюжетные картины, и каждая цепляет тем, что передаёт образами и символами ход мыслей автора. Изображения кажутся выступающими из-за границ холста и светлыми, возможно, от превалирования жёлтого цвета.

Павел Антипов про «Источник» № 2:

– Идея осталась прежней: источник необязательно воды... Но если в первом варианте изображены разные люди, то в последнем один человек и его разное отношение к источнику — с точки зрения жизненного опыта. Для меня лично в источник нужно больше вкладывать, чем брать. Наверное, поэтому неизменной на картине осталась фигура, смотрящая в небо....

— Правда много жёлтого? Не замечал, когда отбирал полотна. Я стараюсь, чтобы не только чёрно-белые пятна работали, но и цветные. Что же касается эффекта объёмности, то сказывается мой декоративизм, ведь этот вид искусства я долго и серьёзно изучал в Абрамцевском училище, — объясняет Павел. — И такая трансляция идей на полотна — это даже не стиль, а язык, на котором говорю как художник. Да, я серьёзными, часто философскими вопросами задаюсь, но стараюсь свои мысли донести просто и понятно.

«Источник» (№ 1). Павел Антипов: «Источник необязательно воды, может быть, знаний, силы, энергии, денег... Люди из него умываются, пьют, запасают много кувшинов, так, что и не унести. Но один из них смотрит в небо. Не там ли истинный источник?».

Сейчас Антипов свои текущие живописные планы совмещает с оформлением внутренней части алтаря в одной из церквей Выборга. Признаётся, что его работа не имеет отношения к классическому варианту иконописи — он расписывает храм в стиле модерн.

А по поводу того, что авторы сейчас из-за пандемии ограничены в выставочных пространствах, говорит, что уже наметилась тенденция к возвращению популярных некогда, но потом забытых квартирников — это когда художники у себя дома или в мастерской устраивают показы, на которые собирается небольшое количество людей — коллекционеров и любителей живописи.