Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками
Не изменяя себе и доброй традиции, Новгородский центр современного искусства открыл в последние дни ноября очередную выставочную волну, состоящую сразу из пяти очень разных, местами даже принципиально разных, выставок. Своим гостям руководитель центра Сергей ПУХАЧЁВ традиционно не только предлагает широкий выбор, но и побуждает самостоятельно и смело сравнивать, смотреть, делать выводы.
Итак, нынешняя волна вынесла для нас из глубин искусства несколько тем.
Первый проект — «Актуальные течения академического искусства» от петербургских художников. И здесь акцент необходимо делать на слове «актуальные», а не «академическое».
Вторая экспозиция — «…изм» — скрывает за тремя буквами тот самый старый добрый, в каком-то смысле почтенный, существующий уже более 100 лет, чистейший абстракционизм новгородских художников. В пику или нет петербургским «академистам» — зрителю предложено решить самим. Во всяком случае, оба зала соседствуют и перетекают друг в друга. В «…изме» участвует более 20 новгородских художников, обогативших экспозицию живописными и графическими работами, скульптурой и инсталляцией. Оценивать и примерять к собственным ощущениям всевозможные «…измы» легко и приятно, впитывая цвета, фактуры, сочетания, а уж потом смыслы и идеи.
«Верю — не верю» новгородского скульптора Вячеслава Смирнова и московского художника-татуировщика Дмитрия Бухрова — это двойная персональная выставка, симбиоз объектов из камня и металла и примитивная, острая живопись. Дуэт получился сочным и глубоким.
STREET — ещё одна экспозиция с говорящим названием, уличная фотография ныне москвича, а в прошлом новгородца Антона Мищенко: всё то, что мы видим каждый день, спеша по привычному маршруту. Автор фото даёт нам возможность на секунду остановиться и вглядеться в обыденность. А далее — как пойдёт.
Несколько особняком от остальных стоит социальный фотопроект «Через замочную скважину», подготовленный благотворительным фондом «Звёздный порт» в соавторстве с фотографами Анной Сомовой и Ольгой Осиповой, — о семьях, в которых растут неизлечимо больные дети. «Замочная скважина» в нашем случае — не способ подсмотреть исподтишка, но попытка понять, не вторгаясь в хрупкий, маленький, но бесконечно важный мир, как многообразна и сложна подчас бывает обыденность и сколько героизма приходится прикладывать для её преодоления.
Итак, зрителю есть из чего выбирать.
Впрочем, нужно ли выбирать? Центр современного искусства в этом вопросе не категоричен: их дело — предложить, а наше — предложение принять. Делать это приятно и полезно!
Теги: центр современного искусства, выставки, Великий Новгород