Четверг, 26 декабря 2024

Редакция

Философия Александры Сабельской

Готика и самоирония помогают фотомодели познавать мир

Александра САБЕЛЬСКАЯ — красивая молодая женщина в чёрном, с прямыми, правда, слегка внеземными чертами лица. У неё несколько амплуа: фотомодель, начинающий художник, иногда — швея, человек с фотоаппаратом и, кроме того, с неожиданным мировосприятием. В 23 года Александре посчастливилось поработать не только с рядом новгородских фотографов, но и с известными мастерами Москвы и Санкт-Петербурга, сохранив при этом приятный статус фрилансера.

— Я работала с Ксенией Большаковой, Ириной Павшиной и Андреем Шестюком, — рассказывает Александра. — Сама я редко предлагаю свою кандидатуру фотографам. Только если точно знаю, что они ищут модель. Ирина Пашина нашла меня сама, через «Вконтакте». Она написала, что если я окажусь в Петербурге, то можно будет поработать вместе. Конечно, я сразу рванула в Питер. Фотография сегодня не приносит мне денег, зато дает моральное удовлетворение и повышенную самооценку. Сейчас в социальных сетях появилось очень много групп для девушек, которые хотят стать моделями, и это неудивительно. В этой профессии нет рамок, даже в отношении внешних данных. Может получиться отличный снимок, если у девушки глаза навыкате или очень большие или очень маленькие губы, губы странной формы. Главное, чтобы внешность была интересной и запоминающейся.

Философия Александры Сабельской проста в понимании и сложна в исполнении: начинать учиться чему-либо никогда не поздно. Только на втором курсе университета она стала с нуля учиться игре на фортепиано. В 22 года начала заниматься живописью, иногда сама фотографирует, обрабатывает чужие снимки, шьет сложные костюмы для фотосессий. По мнению Сабельской, фотография — тот же рисунок, который еще не удалось нарисовать, это запечатленный образ. Через фотографию, как и через живопись, познается мир. Человек, познающий мир, — ребенок.

Фотокарьеру Сабельская начинала в роли готической модели. Вместе с новгородским фотографом Анной Ващило было проведено немало фотосетов.

— Тогда эти образы были созвучны состоянию души, — комментирует Александра, — хотелось перевоплощений, чего-то романтического. В марте 2010-го мы с Аней создали образ девушки с виолончелью, или замороженной леди, как я его называю. Все, кроме колготок и сапог, для этой съемки я подготовила сама. За неделю, что очень быстро, сшила корсет, потом шила юбку, лепила рога, делала жабо. Это был сложный образ. На съемках много забавных вещей происходило. Фотосессия была на яблочном поле, что неподалеку от кладбища Петра и Павла, за Центральным рынком. Снимали в марте, но погода стояла еще холодная, снега было море. И вот когда мы пробирались к одной из яблонь, обе провались по бедра в снег. Было ужасно холодно и смешно. Но посмеялись и стали дальше работать.

Впрочем, от готического стиля Александра уже почти отошла, фотографы все чаще приглашают ее на фэшн-съемку, а самой ей приятно предаваться самоиронии. Так на свет появляются фотоманипуляции, где Сабельская предстает в роли боксера или супермена, спасающего мир. Супер Шуркин — новгородская вариация на тему героев — совсем другая история…

• Совет профессионала

Самое главное правило для модели — верить в себя и кривляться перед зеркалом дома как можно чаще. Все остальные навыки приходят с практикой, как, наверное, и во всем.

Алина БЕРИАШВИЛИ
Ксения БОЛЬШАКОВА (фото)